Прокуратура Швейцарии проводит расследование не только в отношении экс-главы Минатома России Евгения Адамова, но и его дочери - Ирины Адамовой. Как пишет сегодня "Коммерсант", ее заподозрили в отмывании денег отца.
Поводом для начала уголовного расследования в отношении 30-летней Ирины Адамовой стал американский запрос об оказании правовой помощи, на основании которого 2 мая заключили под стражу ее отца Е. Адамова. Незадолго до этого следственный судья Урс Фурер арестовал личные счета Ирины Адамовой, а также счета двух зарегистрированных на ее имя фирм - Omeka, зарегистрированной в Берне, и Bellum Group (инвестиции и торговля недвижимостью).
По информации издания, главным образом следствие заинтересовало движение средств на счетах компании Omeka, которая является представительством одноименной фирмы, зарегистрированной в Пенсильвании родителями Ирины Адамовой и Марком Каушанским - деловым партнером экс-главы Минатома РФ.
По данным прокуратуры США, Е. Адамов и М. Каушанский зарегистрировали в США две подставные компании с названием Energo Pool, которые получали средства от государственных и частных компаний США на исследования в области ядерной безопасности, предназначенные одноименной российской компании Energo Pool. Со счетов американских Energo Pool средства направлялись в семейное Omeka Ltd, а из нее распылялись по европейским и американским счетам обвиняемых.
Между тем адвокат Ирины Адамовой Кристоф Дюмартере заявил "Коммерсанту", что с точки зрения времени и существа дела расследование в отношении Ирины Адамовой не связано с обвинениями, выдвинутыми против ее отца. "То, что она получала деньги от отца, ничего не значит",– утверждает он. Такого же мнения придерживается и адвокат Е. Адамова Ленни Брюер, называющий обвинения "безосновательными".
Напомним, что в случае признания экс-главы Минатома виновным, ему грозит наказание в виде лишения свободы на срок 60 лет и штраф в размере до 2 миллионов долларов. В настоящее время он находится в тюрьме и ожидает экстрадиции в США. Питтсбургская прокуратура подозревает его в краже 9 млн долларов, которые Министерство энергетики США выделило для улучшения ядерной безопасности России.