ЮУЖД подготовила проект развития высокоскоростного движения, - сообщили Накануне.RU в службе по связям с общественностью ЮУЖД.
Он будет представлен начальником ЮУЖД Анатолием Левченко президенту ОАО "РЖД" Геннадию Фадееву и участникам совещания "Развитие транспортной инфраструктуры Уральского федерального округа". Одной из целей реформирования железнодорожного транспорта в части пригородного сообщения – это обеспечение мобильности населения крупных промышленных регионов, удобство перемещения пассажиров к местам работы и отдыха. Для реализации этого железнодорожники организуют скоростное движение поездов. На Южно-Уральской магистрали уже несколько лет курсируют скоростные комфортабельные поезда. Так, из Челябинска до Кропачево можно добраться менее чем за 7 часов, до Кургана – за 4 часа. Из Оренбурга до Орска можно доехать менее чем за 6 часов. За 5 часов можно добраться из Кургана до Екатеринбурга. Скорость движения этих поездов достигает 100 – 120 километров в час. На сегодняшний день современные технологии позволяют увеличить скорость до 160 километров в час. Это стало возможным благодаря установке нового типа контактной сети – компенсированная подвеска КС-160. Она более эластична и надежна в эксплуатации. Именно эта сеть применяется на современных скоростных участках. На сегодняшний день она установлена на более 100 километрах основных участков магистрали.
Руководство ЮУЖД определило основные направления развития высокоскоростного движения. Это Челябинск – Миасс, Челябинск – Екатеринбург (через станцию Нижняя), Челябинск – Курган и Курган Екатеринбург. Так, на участке Челябинск – Миасс запланировано строительство третьего пути, что позволит сократить время движения в два раза. Таким образом, из Челябинска до Миасса можно будет добраться за один час. Развитие однопутного участка Чурилово – Нижняя до двухпутного позволит организовать высокоскоростное пассажирское движение между Челябинском и Екатеринбургом. После проведенных работ время движения между областными центрами будет составлять чуть более двух часов вместо четырех на сегодняшний день. Модернизация инфраструктуры участков Челябинск – Курган и Курган – Екатеринбург позволит также увеличить скорость движения пассажирских поездов.