Российский кондитерский холдинг "СладКо" сокращает собственную торговлю и
будет работать в Петербурге и Москве только через дистрибьюторов из-за того что
продажи компании в этих регионах не смогли приблизиться к плановым показателям.
В качестве причины неудач компании в этих регионах осведомленные источники
называют негибкую маркетинговую политику, не учитывающую региональных
особенностей, пишет "RBC daily".
Источник в петербургском офисе "СладКо" сообщил, что в Северной столице отдел продаж компании сейчас закрывается и офис будет функционировать только для связи с дистрибьюторами "СладКо" в этом регионе. В Москве ситуация аналогична. "Это все связано с появлением норвежского концерна Orkla в качестве нового акционера холдинга, – говорит источник RBC daily. – Норвежцы решили, что содержание отделов продаж в Москве и Петербурге неэффективно.
Согласно расчетам акционеров, в Петербурге ежемесячно мы должны были
продавать на 50 млн руб., а на деле продавали на шесть-семь млн. В Москве
продажи составляли даже несколько меньше – до пяти млн руб. А содержание
полноценного офиса требует значительных затрат – только на аренду петербургского
офиса ежемесячно тратилось порядка шести млн".
В самой компании подтвердили информацию о том, что продажи в Петербурге будут теперь производиться только через дистрибьюторов и таким образом компания рассчитывает увеличить объем продаж.
"Петербург является важным рынком для нас, и мы будем продолжать его развивать, – прокомментировал гендиректор ОАО "Кондитерское объединение "СладКо" Александр Михайлов. – Наша программа стратегического партнерства с дистрибьюторами, успешно работающая в других регионах России, внедряется сейчас в Петербурге.
Здесь у нас солидный и надежный партнер. Данное партнерство позволит быстрее
увеличить присутствие на рынке, более эффективно дойти до наших потребителей, а
это непременно приведет к увеличению продаж продукции "СладКо" в Петербурге".
По словам управляющего директора "PRADO Корпоративные финансы" Татьяны
Садофьевой, ликвидация петербургского отдела продаж не свидетельствует о том,
что компания собирается уходить из региона и снижает планы по поставкам
продукции в Петербург. "Скорее всего, компания меняет стратегию вхождения в
регион, и в первую очередь – каналы сбыта, – говорит Татьяна Садофьева.
По мнению же аналитика ИК "ФИНАМ" Владислава Кочеткова, решение кондитерского
холдинга бесперспективно и в результате компания все равно придет к тому, чтобы
начать собственную торговлю в Петербурге заново.
Владислав Кочетков считает, что при возрастании конкурентной борьбы главное –
это торговые технологии. У новых акционеров "СладКо" – Orkla – есть эффективные
технологии, которые они могли бы внедрить в России. "Поэтому решение компании
выглядит странно. Возможно, в "СладКо" вернутся к развитию собственных продаж в
достаточно скором времени, но пока холдинг может потерять долю рынка".