Блестяще завершился для России очередной день открытого чемпионата Франции по теннису. Марат Сафин, Николай Давыденко, Мария Шарапова, Светлана Кузнецова, Надежда Петрова и Елена Бовина вышли в 1/8 финала турнира. Матчи женщин и мужчин были разведены по времени, поэтому все россиянки, уверенно выиграв свои встречи, могли посмотреть за игрой соотечественников. При всем уважении к Николаю Давыденко, который демонстрирует прекрасный теннис, основное внимание было приковано к Марату Сафину, которому предстоял матч с испанцем Хуаном-Карлосом Ферреро.
Сафин играл так, как могут играть только настоящие чемпионы. Или прирожденные таланты. В лице Сафина эти два полезных качества объединены. Хотя вряд ли кто-то перед французским чемпионатом делал серьезную ставку на лидера российского тенниса.
После победы над Хуаном Карлосом Ферреро и выхода в 1/8 финала Открытого чемпионата Франции Марат Сафин ответил на вопросы журналистов в рамках традиционной пресс-конференции.
– Марат, на нынешнем турнире вы несколько раз попадали в довольно трудные ситуации, но при этом вели себя на удивление спокойно. Ракетку почти не швыряли, ругались не так много. По крайней мер,е не так много, как раньше. Это новый стиль поведения?
– Это "Ролан Гаррос". Матчи здесь продолжительные, а потому энергию нужно беречь. Конечно, я не могу совсем не психовать. Это наверняка произойдет в следующем матче, и если я его выиграю, то и в дальнейшем. Но я попытаюсь оставаться как можно более спокойным и сосредоточенным.
– На ваш взгляд, вам это помогает играть в теннис?
– Иногда да, иногда нет. Бывают ситуации, когда приходится проглатывать обиду, злость. Сконцентрироваться на игре в этом случае трудно. Если в голове война, то рано или поздно придется устроить взрыв и дать выход проглоченной энергии.
– Вы часто устраиваете на корте диалог с самим собой. Это один из способов дать выход накопившейся энергии?
– Вообще-то это не диалог (смеется). Я чувствую моменты, когда ошибаться можно, а когда нельзя, когда розыгрыш важный, а когда не очень. Разумеется, если я делаю ошибку на важном розыгрыше, то сильно расстраиваюсь. Поэтому в такой ситуации говорю все, что я о себе самом думаю.
– Как обстоят дела с травмированным коленом?
– Принимаю обезболивающее. Регулярно навещаю доктора. Пока, видите, кое-как справляюсь. Но вообще дела не очень хорошие. Боюсь, как бы колено не стало большой проблемой. Особенно во время подачи.
– Многие теннисисты жалуются в Париже на жару. Вам, кажется, 30-градусное пекло не мешает?
– Я достаточно долго жил в Испании, поэтому для меня такая погода достаточно комфортна. Более того, в жару корт становится более быстрым, и это меня радует. Я получаю удовольствие от игры на таких кортах.