Единственный оставшийся в живых участник нападения на школу в Беслане Нурпаши Кулаев пытается отказаться от показаний, данных на предварительном следствии.
Очередные слушания в Верховном суде Северной Осетии начались с ходатайства обвинения устранить противоречия в показаниях, которые Кулаев давал на преварительном следствии и в ходе судебных заседаний.
"Между показаниями в судебных заседаниях и показаниями на предварительном следствии имеются существенные противоречия. Эти противоречия должны быть устранены путем оглашения показаний предварительного следствия и задавая ему вопросы. Для этого необходимо огласить протоколы его предыдущих допросов, - сказала прокурор Мария Семисынова.
После того, как судья спросил на это согласие подсудимого, Кулаев отметил, что он не понимает и ему нужен адвокат. После консультаций с адвокатом он согласился отвечать на вопросы.
Кулаев подтвердил, что перед каждым допросом его спрашивали о самочувствии, о необходимости переводчика и о желании отвечать на вопросы.
Как указала обвинитель, на предварительном следствии Кулаев давал показания, что ему был выдан автомат и четыре рожка к нему и было приказано стрелять в работников правоохранительных органов.
Протокол допроса обвиняемый подписал в присутствии адвоката, напомнила прокурор.
Однако в ходе судебного слушания Кулаев продолжал настаивать, что протокол своего допроса он не читал, а только подписал его, а во время захвата школы, по утверждению Кулаева, он не произвел ни одного выстрела.
На предварительном следствии 6 сентября Кулаев показал, что знал об участии в нападении, но утверждал, что не знал на какой именно объект будет нападение, только слышал из разговоров, что это может быть пост.
На суде подсудимый продолжал отрицать, что он знал о готовящемся нападении. Между тем, Кулаев подтвердил, что всем участникам теракта были выданы маски.
На слова прокурора о том, что 10 сентября Кулаев признал себя виновным в бандитизме, захвате заложников, незаконном хранении оружия и частично в терроризме, подсудимый ответил, что виновным себя не признавал. "Я не понимал, что мне говорят и даже не знал, что такое частично", - заявил он.
Кулаев также сообщил, что на базе террористов перед захватом школы в Беслане он слышал, как в разговоре главарь банды по кличке "полковник" и Абуради обсуждали нападение на будущие объекты.
Согласно показаниям Кулаева, после теракта в Беслане террористы планировали теракты в Грозном, Назрани и Владикавказе. По его показаниям, это должно было произойти в ноябре.
"После того как после этой операции все утихнет, у меня спланированы другие теракты в трех городах - Назрани, Владикавказе и Грозном", - привел Кулаев слова "полковника".
Согласно показаниям Кулаев, у террористов была готова автомашина "ГАЗ-53", начиненная взрывчаткой, которая должна была взорваться либо во Владикавказе, либо в Назрани. В Грозном планировалось вооруженное нападение, сообщил подсудимый.