В Министерство образования и науки Челябинской области в последнее время
все чаще поступают жалобы на директоров школ и педагогов от родителей
школьников. Среди основных причин обращения родителей - прием в
первый, пятый и десятый классы, осуществляемый на основе
"добровольно-принудительных" взносов, отчисление "нежелательных" учеников из
лицейских и гимназических классов под предлогом неуспеваемости, предоставление
возможности перейти на другую ступень образования при наличии "троек" в
аттестате только за деньги (причем, размер взносов колеблется от одной до пяти
тысяч рублей за каждую "тройку").
Так, в одном из писем говорится, что директор лицея № 35 города Челябинска Вадим Зилянев на родительском собрании только и говорил о том, что необходимо возвести глухой забор вокруг школы, вентиляцию и мраморную столовую. В другом письме родители просят разобраться в ситуации, связанной с вынужденным переходом семиклассников по итогам годовых и экзаменационных оценок в другие школы, а также формирование профильных классов. Цитата из письма: "В школе всего четыре седьмых класса, в среднем по 24 человека в каждом. В восьмой класс были зачислены 50 учащихся, а остальным детям было предложено перейти в другие школы. В то же время мы опасаемся, что после обращения к Вам, даже если наших детей оставят учиться в родной школе, со стороны администрации и учителей на детей будут оказаны давления и притеснения".
Специалисты Министерства образования и науки Челябинской области отмечают ряд несовпадений в объяснениях директоров школ, которые были вызваны в образовательное ведомство. Так, директор гимназии № 80 Марина Горюшкина утверждает, что с родителей первоклассников собирают только по 1500 рублей на комплект учебников. Между тем, сообщили Накануне.RU в пресс-службе министерства, комплект таких учебников официально стоит 746 рублей 60 копеек.
Руководство Министерства образования и науки Челябинской области рекомендовало городскому управлению образования Челябинска, рассмотреть вопрос о целесообразности открытия общеобразовательных классов в спецшколах, расположенных в густонаселенных центральных районах, активнее развивать такую форму общественного контроля в школах, как попечительские советы, проанализировать целесообразность введения в штатное расписание лицеев и гимназий дефектологов, психологов, социальных педагогов и других специалистов, пресечь всякие поборы с родителей.