Южно-Уральская магистраль планирует в пять раз увеличить перевозку пассажиров между Челябинском и Екатеринбургом. Разработанный проект высокоскоростного движения, в частности, предполагает его реализацию на участке Челябинск - Екатеринбург. Как сообщили Накануне.RU в службе по связям с общественностью ЮУЖД, это позволит обеспечить мобильность населения крупных промышленных центров Урала.
Уже несколько лет между столицами Среднего и Южного Урала курсируют скоростные комфортабельные поезда, которые в год перевозят до 100 тысяч пассажиров. Время в пути занимает чуть более 4-х часов. Развитие однопутного участка Чурилово – Нижняя до двухпутного позволит организовать высокоскоростное пассажирское движение между Челябинском и Екатеринбургом. После проведенных работ время движения между областными центрами составит чуть более двух часов - в обоих направлениях можно будет перевозить до 500 тысяч пассажиров в год.
Ориентировочно высокоскоростное движение на этом участке будет организовано к 2010 году. К тому времени парк поездов пригородного сообщения компании "РЖД" и его филиалов пополнится высокоскоростными электропоездами, произведенными в России совместно с компанией "Сименс".
Отметим, что весной этого года в Ганновере руководители
компаний "Сименс" и ОАО "Российские железные дороги" подписали договор о
развитии производства высокоскоростных поездов для российских железных дорог. В
договоре зафиксированы основные аспекты, касающиеся проектирования
высокоскоростных поездов, их основные характеристики и степень локализации
производства в России, а также структура будущего контракта на закупки этих
поездов. Поезда постоянного тока будут развивать скорость до
Модернизация участка Чурилово – Нижняя с выходом на Екатеринбург позволит Челябинску войти в транспортный коридор скоростного движения Москва – Сибирь.