Совещание, посвященное внедрению новых информационных технологий в работу путевых служб, прошло в Челябинске. В его работе приняли участие руководители и специалисты путевого хозяйства и информационно-вычислительных центров железных дорог России, сотрудники Российского научно-исследовательского института информатизации, автоматизации и связи, представители железнодорожных вузов.
Основной темой совещания стала разработка и внедрение систем автоматизированного управления путевым хозяйством, которые позволяют проводить мониторинг технического состояния путевой инфраструктуры, земляного полотна и искусственных сооружений. Например, комплекс "Скорость" позволяет устанавливать допускаемые скорости при планировании графика движения поездов, оперативно изменять их при наличии неблагоприятных ограничений. Это, считают железнодорожники, в свою очередь, позволит на 3–5% снизить эксплутационные расходы на перевозочный процесс и содержание путей.
На 14 железных дорогах России в опытной эксплуатации внедрена автоматизированная система управления земельным полотном. Кроме того, начата разработка подсистемы – инженерная геология. Она поможет путейцам объединить и систематизировать данные, ранее выполненных инженерно-геологических исследований.
На Южно-Уральской магистрали к сети передачи данных подключены все пункты дефектоскопии, дистанции пути и защитных лесонасаждений, путевые машинные станций, сообщили Накануне.RU в службе общественных связей ЮУЖД.