Новости
Hyundai стала самой продаваемой в России иномаркой
Экономика | Россия

Узбекский завод Uz-Daewoo, в I квартале неожиданно установивший рекорд по продажам иномарок, по итогам шести месяцев может уступить лидерство корейской Hyundai. Более того, эксперты полагают, что Daewoo еще придется побороться за второе место с японской Toyota. Однако у модели Daewoo Nexia есть шанс остаться самой продаваемой иномаркой в России.

Автоторговые компании уже подводят предварительные итоги полугодия. По их данным, Daewoo не удалось удержать завоеванное в начале года лидерство. Аналитики объясняли всплеск продаж Daewoo тем, что ее автомобили сравнялись по ценам с продукцией “АвтоВАЗа” и начали отбирать покупателей у тольяттинского завода, пишут "Ведомости".

Однако за шесть месяцев, по оценкам участников рынка, больше всего иномарок — свыше 41 000 — продаст корейская Hyundai. Результат Daewoo — более 29 500 автомобилей. Дистрибьюторы обеих корейских компаний подтвердили эти оценки. “В борьбе за первое место мы не участвовали. Это сложно сделать с двумя моделями — Daewoo и Matiz, тогда как у соперников моделей в несколько раз больше”, — признает директор департамента развития компании “Квин Груп” (официальный импортер узбекских Daewoo) Александр Гнездюк. За год Daewoo планирует продать 55 000 машин, а Hyundai почти вдвое больше. Роман Хапаев, гендиректор компании “Карнэт-2000”, российского дистрибьютора Hyundai, назвал оценку продаж марки за полугодие “реальной”: его компания, на которую приходится почти половина продаж Hyundai в стране, за полугодие реализует “немногим меньше 20 000 автомобилей”. Результат мог быть и выше, уверен Хапаев, ведь “спрос [россиян на Hyundai] не удовлетворен на 25-30%”, но возможности роста ограниченны. Hyundai не удовлетворяет все заявки на поставки автомобилей из Кореи и машинокомлектов для сборки на ТагАЗе, где собирается самая популярная модель Hyundai — Accent.

“Рынок прогнозировал, что Hyundai вернет лидерство”, — говорит аналитик ИК “ФИНАМ” Наталья Кочешкова. Генеральный менеджер по стратегическому маркетингу группы “Рольф” Валерий Тараканов также считает такую рокировку предсказуемой. Он полагает, что в начале года у ТагАЗа были проблемы с поставками машинокомплектов из Кореи, поэтому завод произвел меньше автомобилей, чем запланировано. Весной с аналогичной проблемой столкнулась уже Uz-Daewoo. Завод находится в городе Асака рядом с Андижаном, где в мае произошли волнения. Из-за них Uz-Daewoo останавливала конвейер. Однако, по словам Гнездюка, события в Андижане не сильно отразились на продажах Daewoo, так как завод стоял фактически всего один день.

Догнать Hyundai Daewoo уже не удастся, считает Тараканов. Более того, узбекскому производителю предстоит “очень серьезная борьба за второе-третье место с Toyota”. Фаворитом в ней президент автомобильного холдинга Major Михаил Бахтиаров считает японского гиганта. Он недавно обновил свой хит продаж — Corolla, предложил новые интересные комплектации остальных моделей и продолжает агрессивную рекламную кампанию, напоминает Бахтиаров. “Без обновления своих моделей Daewoo будет все тяжелее удерживаться в когорте лидеров”, — говорит он.

За пять месяцев Daewoo, по данным Major, продала в России 24 764 автомобиля, а Toyota — 23 821. Однако, как утверждают сотрудники двух крупных автоторговых компаний, по итогам шести месяцев японская марка может продать более 30 000 и обогнать Daewoo. PR-менеджер “Тойота-Мотор” Анастасия Кокорева отказалась комментировать эти данные до официального подведения итогов.

Впрочем, седан Daewoo Nexia сохраняет шансы остаться самой продаваемой иномаркой. В середине июня, по данным дилеров, она немного опережала основного конкурента — Hyundai Accent. А на третьем месте, по мнению дилеров, окажется Mitsubsihi Lancer. В “Рольфе” сообщили, что за шесть месяцев этих машин будет продано практически столько же, сколько за весь прошлый год, — около 17 000. Кроме них в “клуб десятитысячников” также должны попасть, по данным дилеров, Ford Focus, Toyota Corolla и Nissan Almera.

По оценке группы компаний “Рольф”, крупнейшего продавца иномарок в России, в первом полугодии официальные дилеры продадут 248 000 новых иномарок без учета Chevrolet Niva. Это на 64% больше, чем за аналогичный период 2004 г.