К 1 октября должен быть готов комплексный план мероприятий по строительству жилья и объектов соцкультбыта и обеспеченности их инженерными сетями. Такую задачу поставил Сергей Собянин перед городскими властями.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора Тюменской области, проведен детальный анализ состояния городских тепло-, электро-, водо- и канализационных сетей. С учетом полученной информации предстоит корректировка готовящегося генерального плана Тюмени. Сергей Собянин сформулировал задачу следующим образом: "Строить там, где максимально подготовлена инфраструктура и где это позволяют делать мощности действующих сетей. Это даст возможность снизить затраты на строительство и рационально использовать имеющиеся средства".
Проектировщики часто предлагают затратные решения, а иногда достаточно проложить 500 метров трубы, а не тянуть водопровод через весь город, чтобы добиться оптимального распределения воды в сети. Сегодня же бывает так, что одни участки перегружены, а другие используются далеко не на полную мощность.
Ежедневно город потребляет 240 тысяч куб. м воды. Эту потребность обеспечивают три водозабора. Но есть резервы и внутри сетей. Прежде всего, необходимо исключить потери той воды, которая "испаряется" по пути от водозабора к потребителю. В последнее время вопросом диспетчеризации водопроводов вплотную занимается Тюменьэнерго.
Кроме того, в 2006 г планируется ввести 500 тыс. кв. м жилья. Следовательно, существенно возрастет нагрузка на системы жизнеобеспечения. Сергей Собянин рекомендовал рассчитывать не только на мощность имеющихся теплоцентралей, но активно искать альтернативные источники теплоснабжения.
В ближайшие два года в Тюмени будет покончено с дикой, нецивилизованной торговлей. Вся уличная торговля должна будет переместиться в помещения.
Городские власти вплотную подошли к решению проблемы переноса из дворов на специально отведенные площадки металлических гаражей, искажающих облик Тюмени. При строительстве паркингов льготники будут обеспечены новыми местами для своих автомобилей. Уже определены семь стоянок, куда переедут металлические гаражи. На переезд одного из них на новое место потребуется три тысячи рублей, а цена переноса всех - около 47 млн. рублей.