Новости
Практически все районы ЯНАО на 50% обеспечены нефтепродуктами, дровами и углем
Общество | Ямало-Ненецкий АО

На Ямале завоз продукции в отдаленные населенные пункты идет строго по графику, сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора ЯНАО.

Обеспечение труднодоступных населенных пунктов округа жизненно необходимой продукцией производится преимущественно за счет средств окружного и местных бюджетов. Начиная с 1999 года, поддержка досрочного завоза из средств федерального бюджета не осуществлялась.

Наиболее трудоемким и дорогостоящим является завоз топливно-энергетических ресурсов (ежегодно только на эти цели расходуется порядка 1,5 – 2,5 млрд рублей). Так, на нынешний год объемы поставок запланированы в следующих объемах: нефтепродуктов – 151,6 тыс тонн, угля – 22,5 тыс тонн, дров – 37,1 тыс куб м.

Завоз продукции идет строго по графику. Первый танкер с топливом ушел 3 июня в Шурышкарский район. На сегодняшний день практически все районы на 50% обеспечены нефтепродуктами, дровами и углем. Речники сделали упор на доставку топлива прежде всего в поселки, находящиеся на быстро мелеющих малых реках. До сих пор ледовая обстановка в Обской губе не позволяет танкерам доставить необходимый груз в Мыс Каменный, Гыду, Сеяху.

Как отмечают специалисты агентства по организации досрочного завоза продукции ЯНАО, с каждым годом осуществление поставок необходимых для жизнеобеспечения территорий грузов становится все сложнее. Дело в том, что в связи со вступлением в силу федеральных законов №184-ФЗ, №122-ФЗ и связанных с ним изменений в Бюджетный кодекс РФ изъято понятие "северного" (досрочного) завоза продукции в районы Крайнего Севера. Аннулированы полномочия органов государственной власти всех уровней и местного самоуправления по оказанию целевой финансовой поддержки досрочного завоза товаров продукции в районы Крайнего Севера. Учитывая, что основными потребителями топливных ресурсов являются предприятия ЖКХ и социальной сферы – как правило, это дотационные предприятия, соответственно, самостоятельно решить вопросы закупок и поставок нужного объёма топлива они не в состоянии.

Необходимо учитывать еще один фактор: выделение финансовых средств непосредственно на закуп и доставку продукции в районы Крайнего Севера, объективно не решает проблемы досрочного завоза продукции в целом. Завезенную продукцию необходимо качественно сохранить в течение длительного времени. Соответственно, в населенных пунктах должны быть склады хранения, приемные причалы, соответствующие современным требованиям пожарной, экологической безопасности. Эти и ряд других проблем представители администрации ЯНАО постоянно поднимают на совещаниях, проводимых министерством регионального развития РФ.

Несмотря на имеющиеся проблемы, в последние годы на Ямале не было случаев нехватки топливно-энергетических ресурсов и продовольственных товаров для социально-значимых нужд округа. Но администрация ЯНАО подчеркивает, что, несмотря на положительную практику исполнения досрочного завоза продукции в труднодоступные районы, необходима действенная помощь со стороны федерального центра.