Старейшая автомобильная компания Китая Nanjing Automobile Group в пятницу купила легенду британского автопрома — MG Rover за $87 млн. Другой претендент — крупнейшая автомобильная корпорация Китая Shanghai Automotive Industry Corp. (SAIC) крайне недовольна исходом дела и может оспорить итоги торгов, пишет Financial Times.
В этом году MG Rover исполняется 100 лет. До 2000 г. MG Rover принадлежала BMW. Но немецкий концерн не смог спасти стремительно теряющую позиции на рынке MG Rover и за символические 10 фунтов стерлингов продал ее английской Phoenix Venture Holdings. Новый владелец концерна исправить ситуацию не смог и попытался продать компанию SAIC, но безуспешно. В конце марта сразу после известия о провале переговоров автосборочный завод MG Rover встал, Phoenix Venture Holdings обратилась в суд с иском о банкротстве и внешним управляющим компании была назначена PricewaterhouseCoopers.
PwC объявила о продаже активов MG Rover. А в пятницу стало известно, что победу в торгах одержала Nanjing. По данным источников, знакомых с условиями сделки, китайская компания заплатит 50 млн фунтов стерлингов (около $87 млн). Цена покупки означает, что кредиторы Rover, которым задолжали 1,4 млрд фунтов стерлингов ($2,4 млрд), получат максимум по 3,5 пенса на фунт, а скорее всего и того меньше, так как из этой суммы будут вычтены гонорары временным управляющим.
Большую часть оборудования Rover китайцы намерены переправить из Бирмингема на завод в восточном Китае. А на заводе компании в Лонгбридже китайцы хотят производить спортивные MG TF и легковые MG ZT. “Покупка Rover дает Nanjing возможность присутствовать в Европе и одновременно производить ряд моделей в Китае”, — говорится в заявлении китайской компании.
Тем не менее Nanjing намерена создать в Британии около 2000 рабочих мест. Ранее сообщалось, что в конкурирующей заявке SAIC речь шла о 3000 мест. А сын известного банкира Александра Смоленского Николай, чья заявка была отклонена еще две недели назад, утверждал, что хотел купить всю MG Rover, чтобы сохранить производство нынешних марок в Англии. Но представитель PwC Тони Ламас заявил, что Nanjing предложила больше денег.
Но Nanjing еще рано почивать на лаврах. Другой претендент на активы MG Rover — китайская SAIC не намерена мириться с поражением. В SAIC напоминают, что компании принадлежат права на дизайн автомобилей Rover 25 и Rover 75, а также двигателей Rover, за которые они в прошлом году заплатили 67 млн фунтов. Представитель SAIC заявил, что компания оставляет за собой “право различных действий, включая юридические”. “Мы озабочены тем, что решение не было тщательно продумано”, — говорит он. “Что касается рабочих мест в Великобритании, наше предложение было намного лучше”, — уверяет представитель SAIC. В самой Nanjing пока тоже не спешат праздновать. “Мы преуспели в покупке компании, но пока рано говорить, сможем ли мы сделать ее прибыльной”, — говорит один из топ-менеджеров Nanjing.
MG Rover производила легковые автомобили Rover 25, 45 и 75, MG ZR, ZS, ZT, а также универсал ZT-T и родстер MG TF. По данным BBC, в 2003 г. чистый убыток компании составил 77 млн фунтов стерлингов. В 60-е гг. компания занимала 40% британского рынка, но с 1998 г. не выпустила ни одной новой модели, и теперь у нее 3% рынка. В 2003 г. в Европе было продано более 60 000 Rover 25 и 75.