Новости
Продажи "АвтоВАЗа" выросли в июне на 10%. Но общую ситуацию это вряд ли изменит
Экономика | Россия

“АвтоВАЗ” начал преодолевать сбытовой кризис, настигший его в начале года. В июне продажи выросли на 10%, а по итогам полугодия производственный план перевыполнен на 1,6%. Но выдерживать конкуренцию с производителями новых иномарок “АвтоВАЗу” становится все труднее — за тот же период они увеличили продажи в России более чем на 80%.
 
В начале года “АвтоВАЗ” столкнулся с оттоком покупателей. По итогам I квартала продажи упали на 9,7%. Но за следующие два месяца предприятию удалось наверстать упущенное. Как сообщили в пресс-службе завода, в июне завод увеличил продажи на 10%. По итогам полугода производственный план перевыполнен на 1,6% — выпущено 335 159 автомобилей. Но продажи все равно отстают от производства. За шесть месяцев продано 297 417 автомо.билей -на 7% меньше, чем за тот же период прошлого года. “Обычно продажи начинают расти уже в марте, а в этом году рост начался только в конце апреля”, — говорит представитель “АвтоВАЗа”. По его словам, завод доволен результати полугодия -складские запасы сокращаются, а темпы продаж пошли вверх.Он надеется, что по итогам года завод тоже увеличит объем производства. Об этом же говорит и источник, близкий к “АвтоВАЗу”.

Но бороться за сохранение доли на рынке “АвтоВАЗу” становится все труднее, пишут "Ведомости". В количественном выражении за шесть месяцев производители иномарок увеличили продажи более чем на 80% — было продано 255 000 импортированных автомобилей и 51 000 “российских” иномарок. В первой половине года россияне впервые приобрели больше иномарок, чем автомобилей российского производства, утверждает PricewaterhouseCoopers. В Renault и Ford, имеющие производство в России, утверждают, что спрос на иномарки будет расти. Ford планирует в 2005 г. увеличить производство в 1,5 раза. Toyota, следуя примеру конкурентов, тоже начала строительство в России своего завода. Представитель “АвтоВАЗа” говорит, что завод собирается бороться за свое место на рынке, улучшая качество и предлагая покупателям новые модели. “В 2006 г. завод начнет производство Lada Priora, недавно начались продажи Kalina, рынок воспринял их на ура”, — утверждает собеседник.

“Исторически спрос вазовские машины действительно появляется в марте, а в этом году сместился на апрель, но объективных причин этому не было”, — говорит аналитик ОФГ Елена Сахнова. Но она не верит, что по итогам года “АвтоВАЗ” сможет показать рост производства. По мнению Сахновой, снижение выпуска составит до 4%. “Конкуренция со стороны иномарок слишком жесткая — по цене с моделями "АвтоВАЗа" уже сравнялась Daewoo Nexia, серьезно приблизилась Hyundai Accent, и даже Kalina компанию уже не спасет”, — уверена Сахнова. Не поможет “АвтоВАЗу” и запуск Lada Priora, полагает аналитик. “Это даже менее прогрессивная модель, чем Kalina”, — поясняет Сахнова. Для того чтобы хотя бы удержать объемы, “АвтоВАЗу” нужно принципиально пересмотреть модельный ряд и не позднее 2008-2009 гг. запустить в производство модель, разработанную GM.

“АвтоВАЗ” в 2004 г. выпустил 717 985 автомобилей. Выручка по РСБУ за 2004 г. составила 125,9 млрд руб., чистая прибыль – 5,6 млрд руб.