Межведомственное совещание, на котором обсуждались вопросы организации и проведении проверок состояния готовности объектов производственной и социальной сферы к работе в условиях аварийных ситуаций, связанных с прекращением энергообеспечения, провел сегодня полпред Петр Латышев.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе полпреда, в совещании приняли участие заместители полпреда Виктор Басаргин и Сергей Вахруков, помощники полпреда Леонид Кузнецов и Владимир Крупкин.
Кроме того, в совещании участвовали главные федеральные инспекторы, заместители глав субъектов Федерации, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители командования Приволжско-Уральского военного округа, территориальных органов МЧС, МВД и ФСБ России.
Также приняли участие руководители объединенного диспетчерского управления единой энергосистемы Урала, федеральной сетевой компании, инженерного центра энергетики Урала.
За пять лет уже были крупные аварии в энергосистемах в Свердловской и Челябинской областях. Только за прошлый год на сетях ОАО "Тюменьэнерго" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа произошло свыше 400 отключений, что повлияло на отпуск газа и газового конденсата, отмечались сбои в подаче электроэнергии населению Надыма и Нового Уренгоя.
При этом, на территории федерального округа расположено свыше 20 объектов Федерального агентства по атомной энергии, дислоцированы другие важные объекты, в том числе объекты минобороны России.
К настоящему времени по линии правительства РФ, министерств, федеральных служб и агентств, РАО "ЕЭС России", органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления реализуется ряд мероприятий, направленных на повышение устойчивости энергоснабжения объектов производственной и социальной сферы. Полпредам поручено проанализировать ход и результаты этой работы, что и планируется сделать на ближайшем заседании Совета УрФО.
Полпред подчеркнул, что сейчас необходимо реально оценить ситуацию на особо
опасных промышленных объектах, объектах жизнеобеспечения населения
и ключевых объектах инфраструктуры. Вместе с этим следует максимально
исключить дублирование и четко обозначить зоны ответственности исходя из
подведомственности тех или иных объектов производственной и социальной
сферы.