Новости
Volkswagen думает строить завод в Подмосковье, а Nissan присматривается к Челябинску
Экономика | Россия

По данным немецкого издания Automobilwoche, концерн Volkswagen намерен форсировать процесс создания сборочных мощностей на территории Российской Федерации как можно скорее. На прошлой неделе правление VW провело консультации с главой марки Volkswagen Вольфгангом Бернхардом (Wolfgang Bernhard) по поводу внутренних сценариев так называемого "российского проекта" ("Top-Projekt Russland"), рассчитанного на создание производственных мощностей в стране с низкой заработной платой.

При этом в качестве основной площадки руководство VW якобы обсуждало подмосковные окрестности, а строительство конвейера по сборке автомобилей из машинокомплектов по принципу SKD (отверточная сборка) планировалось на середину 2007 года. В последующие годы производство автомобилей, включая сварку кузовов (CKD), должно достичь 200 тыс. единиц в год.

Низкие издержки на зарплату рабочим в России будут сочетаться с производством и выводом на местный рынок дешевых моделей в ценовом сегменте до 10 тыс. евро, таких как Volkswagen Fox. Поэтому неудивительно, что в планах немцев фигурирует и принадлежащая VW чешская Skoda, председатель правления которой Детлеф Виттиг (Detlef Wittig) является по совместительству координатором российских продаж Volkswagen.

Делегация японской компании Nissan, в свою очередь, посетила на днях Уральский регион. В качестве места для строительства завода  изучался Челябинск. При этом конкретные сроки, предполагаемые для сборки модели, и вообще какие-либо упоминания об имеющемся проекте остались под завесой тайны.

Напомним, ранее японский концерн рассматривал для себя три варианта входа в российскую автопромышленность: использование уже существующего в Москве завода родственного ему Renault (СП "Автофрамос"), создание завода с нуля, или создание СП с одним из российских автопроизводителей. Наиболее активно в связи с последним вариантом муссировались слухи о кооперации Nissan с Горьковским автозаводом. Однако от нее, равно как и от возможности создания сборочного конвейера на базе Елабужского автомобильного завода в Татарстане (ранее здесь уже предпринимались попытки выпуска внедорожников Chevrolet Blazer) японцы отказались по причине затрудненных поставок из этих регионов. Учитывая этот факт, возможность строительства завода в Челябинске представляется тем более мало реализуемой.

Очевидно, что быстро растущий отечественный рынок иномарок с одной стороны, и ухудшающиеся или стагнирующие продажи иностранцев на прочих рынках с другой, все чаще заставляют их обращать свои взоры на российские просторы. После долгих раздумий решение о строительстве завода под Санкт-Петербургом уже принял другой японский концерн Toyota, с трудом сдерживавший натиск хорошо устроившихся в нашей стране корейцев. Хотя еще год назад представители Toyota заявляли об удовлетворительном импорте и последующих продажах готовых автомобилей этой марки, пишет Autonews.ru.