Новости
Ил-96-300 не поднимутся в воздух, пока не исправят шасси
Экономика | Россия

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта накануне предложила приостановить эксплуатацию самолетов Ил-96-300 с 22 августа 2005 года. Об этом говорится в сообщении Минтранса.

В августе текущего года на самолетах Ил-96-300 произошли инциденты, влияющие на обеспечение безопасности полетов, которые были вызваны отказом системы торможения колес. Аналогичные ситуации происходили и ранее.

При расследовании было установлено, что причиной инцидентов является изготовление агрегатов УГ-151-7, применяемых в системе торможения колес самолетов Ил-96-300, с нарушением требований чертежа. Кроме того, был выявлен случай фальсификации сведений об изготовлении агрегата.

Авиакомпании, эксплуатирующие этот тип машин, неоднократно обращали внимание производителей на необходимость доработки ряда узлов и агрегатов, однако никакой реакции предприятий промышленности на эти обращения не последовало, отмечает Минтранс.

Справка:
Ил-96-300 - дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет, изготавливаемый Воронежским авиационно-строительным объединением (ВАСО). Проект разработан в 1978 году, в регулярной эксплуатации с 1993 года. Самолет Ил 96-300 предназначен для перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов на воздушных магистральных линиях протяженностью до 11000 км. Всего в эксплуатации 13 самолетов, два в компании ГТК "Россия", 6 в Аэрофлоте, 5 в других российских авиакомпаниях.