В предстоящих поставках основных узлов и деталей для производства электровоза нового поколения 2ЭС4 будут задействованы около сотни предприятий в России и за рубежом, в том числе более 20 — из Свердловской области, - заявил на совместном совещании губернатора Свердловской области Э.Росселя и президента ОАО "РЖД" В.Якунина генеральный директор ОАО "УЗЖМ" Евгений Копеин, сообщили Накануне.RU в пресс-службе предприятия.
В своем докладе он рассказал о ходе выполнения программы по созданию на базе Уральского завода железнодорожного машиностроения производства магистральных локомотивов нового поколения, которые должны будут прийти на смену эксплуатируемым сегодня электровозам ВЛ8, ВЛ10 и ВЛ11.
По договору с ОАО "УЗЖМ" проектирование электровозов 2ЭС4К с коллекторными двигателями ведет ФГУП "ВНИКТИ" (г.Коломна). Сегодня выполнен и передан заказчику эскизный проект, заканчивается разработка технического проекта.
По переданной конструкторской документации конструкторско-технологическая служба УЗЖМ разработала технологию и составила график изготовления опытного образца рамы тележки и других компонентов электровоза, требующих длительных предварительных испытаний. Разработаны и отправлены потенциальным поставщикам технические требования на основные узлы и комплектующие модули. Заключены договора с предприятиями на изготовление опытных образцов корпуса буксы, пружин, тягового электродвигателя, подшипников качения.
В соответствии с календарным планом РЖД, опытный образец электровоза 2ЭС4К должен быть построен в декабре 2006 года, а 2ЭС4А – в 2007 году. Начало серийного производства 2ЭС4К запланировано на 2008 год.
Заканчивая выступление, генеральный директор УЗЖМ Е.Копеин обратил внимание президента РЖД на необходимость ускорить заключение договоров между компаниями на поставку опытного образца нового электровоза, а также контракта на их серийное производство.