Новости
Майор милиции и челябинский студент-юрист обвиняют своих коллег в серьёзных преступлениях
Общество | Челябинская область

В Калининском суде Челябинска готовится к слушанию дело о милицейском произволе. В основу дела легла жалоба студента Челябинского юридического института МВД Сергея Путяйкина и его отца - оперативного дежурного Чесменского ОВД, майора милиции Николая Путяйкина. Они обвиняют в незаконных действиях своих коллег - сотрудников отдела уголовного розыска Калининского РУВД, УВД Челябинска и ГУВД области, а также должностных лиц прокуратуры Калининского района Челябинска.

Николай Путяйкин заявил, что мечтает посмотреть в глаза оперативникам Калининского РУВД В. Семченко, М. Маслову, И. Косареву, А. Смирнову и А. Телешеву, сотрудникам УВД Челябинска В. Курочкину, Г. Никитину и М. Пищугину, а также представителям ГУВД области В. Жуковцу и С. Ревякину. Как следует из материалов прокурорской проверки, они входили в оперативно-следственную группу, созданную для расследования убийства 22-летней уроженки Чесмы, студентки ЧелГУ Е. Бобырь. Напомним, девушку обнаружили со связанными руками и множественными колото-резаными ранами 8 марта в собственной квартире на Университетской набережной.

Сейчас настоящие убийцы уже задержаны. Но первоначально главным подозреваемым по делу проходил курсант ЧЮИ Сергей Путяйкин. Главными доводами в пользу его виновности стали знакомство с сестрой погибшей (в ее фотоальбоме оказалась фотография Сергея) и чесменская прописка.

Как следует из заключения служебной проверки инспектора отделения по воспитательной работе Челябинского юридического института МВД Д. Аданькина, Сергея Путяйкина задержали прямо в институте, не предъявив при этом никаких доказательств его вины, не приняв во внимание студентов и преподавателей ЧЮИ, которые подтвердили, что в момент совершения преступления находился в институте и никуда не отлучался.

"С 8 до 10 марта мной занимались не менее восьми сотрудников оперативно-следственной группы, - рассказывает Сергей Путяйкин. - Практически без перерыва в кабинетах 415 и 416 Калининского РУВД "шла работа по делу". В соседнем кабинете отдыхали, после чего возвращались ко мне, добиваясь признательных показаний. Били по позвоночнику, говоря, что следов от ударов не останется, заталкивали в рот дуло пистолета со словами, что до утра я все равно не доживу. Сотрудник, который угрожал мне пистолетом, сообщил, что по его звонку моего отца уже с позором выкинули с работы и скоро посадят рядом со мной. Несколько раз открывали окно и предлагали выброситься с четвертого этажа, объясняя, что так будет проще: моя причастность к убийству установлена, а дело в связи со смертью будет закрыто. Я готов опознать этих людей, но в ходе проверки, проведенной прокуратурой по моему заявлению, такой возможности мне не предоставили".

Отец задержанного курсанта Николай Путяйкин действительно уже через три часа после задержания сына - в пять часов вечера 8 марта - был снят с дежурства и отправлен "до выяснения" домой. А жене Николая и матери Сергея пришлось вызвать "скорую".   

Впоследствии, когда выяснилось, что курсант Путяйкин невиновен, по его жалобе областной прокуратурой была организована проверка - старший следователь прокуратуры Калининского района А. Саитов, опросив своего непосредственного начальника А. Гилева, установил, что 8 марта 2005 года тот находился в Калининском РУВД, где сделал признание. "Гилев отметил, что Путяйкин находился во взволнованном состоянии, что, по его мнению, явилось следствием переживаний по поводу задержания. Насилия к Путяйкину он не применял, ударов ему не наносил, сотрудники ОУР, работавшие с Путяйкиным, также не применяли к нему насилия, ударов ему не наносили", - сообщает "Челябинский рабочий".

Марина Гусейнова