Новоуральское ЗАО "Автомобили и моторы Урала" (АМУР) заключило предварительное соглашение с корпорацией FAW о совместном выпуске грузовиков.
По словам исполнительного директора АМУР Андрея Подкорытнова, в ближайшее время российское предприятие закупит несколько китайских автомобилей для их сертификации, а уже в начале следующего года, скорее всего, сможет приступить к их сборке.
Уральская компания выбрала в партнеры FAW, поскольку ее продукция
"высокотехнологична и доступна". Раньше АМУР (бывшее дочернее предприятие ЗИЛа)
приступили к сборке индийских коммерческих грузовиков Tata.
Напомним, ранее о проектах сотрудничества с китайскими производителями грузовиков заявили представители ЗАО "Автотор" (Калининград), АМО "ЗИЛ" (Москва) и Бийского котельного завода (Алтайский край). Аналитики отмечают резкую активизацию китайских автопроизводителей в России. Но если в сегменте легковых машин они предпочитают экспортировать в РФ готовую продукцию, то грузовики, по-видимому, будут собираться на месте.
Этому могло способствовать постановление правительства РФ, в
соответствии с которым снижены или даже обнулены пошлины на основные импортные
автокомпоненты. Сборка машин в России, конечно, увеличивает их стоимость по
сравнению со сборкой китайской, но ненамного, поскольку речь ведь идет об
отверточной сборке.
"Вся информация о китайских автомобильных проектах в РФ носит пока предварительный характер – до реальной сборки нигде дело не дошло, – говорит аналитик ИК "ЦентрИнвест" Геннадий Суханов. – И неудивительно: потенциальные российские партнеры хотят удостовериться в том, что избрали верный путь.
Ведь качество китайских машин и узлов остается загадкой, и пока она не
разгадана, "китайское наступление" на наш авторынок не начнется. Хотя именно в
сегменте легких грузовиков (где покупатель не такой требовательный, как
покупатель легковушек), начало этого наступления и наиболее вероятно".
"Последовавшие одно за другим сообщения о китайских автосборочных проектах в
России заставляют предположить, что из Пекина была дана соответствующая "команда
сверху", – считает аналитик ГК "Регион" Евгений Шаго. – Если удастся соблюсти
хотя бы минимальную планку качества, грузовики могут составить со временем
серьезную конкуренцию продукции "РусПромАвто" и УАЗа".
Как уже отмечалось, начало официального экспорта китайских машин в Европу (в прошлом месяце) заставило сильно обеспокоиться местных автопроизводителей, ведь полноразмерный азиатский внедорожник стоит в два раза дешевле прототипов, так как китайские модели официально или неофициально скопированы с японских и немецких машин, пишет RBC Daily.
Производителей сельхозтехники тоже волнует появление китайских конкурентов,
так как это единственные иностранцы, способные конкурировать с ними по цене.