Новости
Во Владивостоке начался суд по делу о незаконном усыновлении
Общество | Россия

Во Владивостоке начался суд над должностными лицами, обвиняемыми в незаконном усыновлении. Обвинение предъявлено главному специалисту по охране прав детей отдела образования администрации города Владивостока Любови Задоя в совершении преступления, предусмотренного частью 1 ст.303 УК РФ (фальсификация доказательств по гражданскому делу) и старшему воспитателю социального отделения детской городской больницы N2 Владивостока Елене Лучниковой в совершении преступлений, предусмотренных ст.154 УК РФ (незаконное усыновление), частью 1 ст.327 УК РФ (подделка официального документа), частью 1 ст.303 УК РФ (фальсификация доказательств по гражданскому делу). Обвиняемые своей вины не признают, от комментариев отказываются, сообщает РБК.

Как сообщила старший помощник прокурора Приморского края Ирина Номоконова, уголовное дело возбуждено прокуратурой края по факту попытки незаконного удочерения девочки Даши 2004 года рождения гражданами США. Следствием установлено, что весной 2005г. обвиняемые умышленно, в целях незаконного удочерения Даши американцами, внесли в официальные документы заведомо ложные сведения о том, что девочка якобы предлагалась для усыновления четырем российским семьям, а также о том, что родственники девочки отказываются брать ее на воспитание, отметила Номоконова. По ее словам, по российскому законодательству, в случае удочерения российского ребенка иностранцами органы опеки обязаны отыскать всех родственников, вплоть до проживающих за границей, и получить от них разрешение на усыновление, тогда как в данном случае должностные лица сделали все возможное, чтобы родственники не нашли девочку.

Как рассказала бабушка девочки Ирина Княжева, узнав, что ее дочь Светлана отдала Дашу на удочерение, она попыталась разыскать девочку. Однако в детской больнице Владивостока ей сказали, что девочки у них нет, что, как выяснилось позже, было ложью. В отделе по охране прав детей бабушке сообщили, что девочка уже удочерена семьей из Владивостока и искать ее бесполезно. Правду о внучке Княжева узнала благодаря тому, что при проверке документов по усыновлению сотрудники прокуратуры заметили подделку документов.