Вопросы строительства метро в Челябинске обсуждались сегодня на встрече губернатора области с депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации РФ. Вначале финансирование стройки полностью велось из федерального бюджета. Тем не менее, с каждым годом объем отчислений сокращается. Для того, чтобы жители Челябинска смогли к 2010 году воспользоваться этим видом общественного транспорта, требуется вложить ещё 15 млрд 200 тыс. руб. – непосильная ноша для областного бюджета. Пётр Сумин считает, что необходимо договориться с Правительством РФ о финансировании строительства метро на паритетных началах. Тем более что на федеральном уровне было заявлено: строительство метро – приоритетное направление транспортной стратегии России.
Лоббирование интересов области требуется от депутатов и в вопросе реконструкции федеральной трассы М-5 "Урал" от границы Башкортостана до Челябинска - пропускная способность дороги исчерпала себя полностью еще 10 лет назад. Сегодня по ней движется до 20 тысяч автомобилей в сутки, треть из них – большегрузные. Интенсивность движения на этом участке трассы превышает в 5-7 раз нормативную величину. Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" было создано 3 года назад. Ранее полномочия по содержанию и ремонту трасс федерального значения, проходящих по территории области, принадлежали управлению, которое базировалось в Башкортостане. Когда правительство и губернатор Челябинской области добились передачи этих функций "на место", уже 96% дорожного полотна не соответствовало основным нормативам эксплуатации. Была принята федеральная программа по реконструкции этого участка дороги, но ее финансирование осуществляется не в полном объеме. Поскольку содержание и ремонт трассы находится в компетенции Федерации, без поддержки народных избранников областному правительству не обойтись.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора Челябинской области, главной целью встречи было укрепление сотрудничества, усиление эффективности и согласованности общих действий на федеральном уровне.