Командующий ВВС Литвы полковник Йонас Марцинкус уволен с занимаемой должности в связи с расследованием инцидента с российским Су-27. Об этом сегодня, не приводя подробностей, сообщает Министерство обороны Литвы, передает РБК. Глава ведомства Гедиминас Киркилас только отметил в радиоинтервью, что решение было принято "на основании информации, полученной от литовских спецслужб".
Напомним, что один из следовавших в Калининград российских самолетов Су-27 разбился на территории Литвы 15 сентября. По информации Минобороны РФ, в ходе полета от пилота самолета Су-27 поступило сообщение о потере ориентировки (по предварительным данным, произошел отказ навигационного оборудования). После того как было израсходовано горючее, летчик катапультировался и приземлился на территории Литвы в 55 км севернее Каунаса.
Литовские власти задержали для допроса пилота Валерия Троянова и не стали передавать России разбившийся самолет. Стоит напомнить, что некоторые депутаты литовского сейма говорили о том, что падение российского истребителя было неслучайным.
Тем не менее, катастрофа российского истребителя не была провокацией. Такое заявление сделал министр обороны Литвы Гедиминас Киркилас. По его словам, в этом убедилась комиссия по расследованию катастрофы Су-27 после допроса российского летчика Валерия Троянова, на котором присутствовал официальный представитель посольства РФ. Более того, следствие выяснило, что со стороны России не было сознательного нарушения воздушного пространства Литвы.
Руководство НАТО объяснило возникшие недоразумения тем фактом, что на территории Литвы все еще стоит старое оборудование, неспособное обнаружить самолеты в воздушном пространстве республики.
Литва оценивает предварительный ущерб, нанесенный аварией Су-27 в сумму около 3 тыс. евро. Россия в свою очередь готова заплатить Литве за издержки, связанные с падением российского самолета. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Иванов.
Между тем специалистам Украины и НАТО, приглашенным Литвой для расшифровки информации бортового самописца разбившегося Су-27, пока не удается расшифровать содержимое черного ящика. Дело в том, что во время падения самолета бортовые самописцы получили некоторые повреждения, которые мешают переводу содержащейся в нем информации на компьютеры.