Формирование консолидированного бюджета автономного округа на 2006 год – главный вопрос, вынесенный на заседание Совета глав муниципальных образований, который прошел в столице ХМАО накануне, 29 сентября.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора ХМАО, комментируя основные параметры бюджета будущего года, Александр Филипенко отметил: "Бюджет 2006 года, как, в прочем, и все предыдущие - социально ориентирован. Он направлен на реализацию последних инициатив, озвученных Президентом РФ Владимиром Путиным, а именно: улучшение медицинского обслуживания, жилищных условий, совершенствование системы образования, укрепление материальной базы учреждений социальной сферы. Все эти меры, в конечном итоге, будут способствовать улучшению качества жизни населения автономного округа". По мнению Губернатора, это не означает сворачивание других программ социально-экономического развития Югры, ранее принятых и действующих в регионе. Работа по их реализации должна быть продолжена.
Заместитель Председателя Правительства Вера Дюдина отметила еще одну особенность бюджета 2006 года. Он предусматривает разграничение расходных полномочий между уровнями власти в соответствии с новым административно-территориальным устройством автономного округа.
Доходы консолидированного бюджета автономного округа определены в сумме 84,8 млрд. рублей. По прогнозам, доходы муниципальных образований составят 18,5 млрд. рублей. Расходы консолидированного бюджета сформированы в объеме 96,1 млрд. рублей, муниципальных образований - в объеме 35 млрд. рублей. Вместе с тем, по словам Веры Дюдиной, в этой сумме не учтены субвенции и субсидии, передаваемые из бюджета автономного округа. Кроме того, в 2006 году предусмотрены межбюджетные трансферты, которые будут способствовать выравниванию социально-экономического развития муниципальных образований.
С 1 января 2006 года в округе вступает в силу 131 федеральный закон, и Совет глав еще раз обсудил вопрос готовности к муниципальной реформе. Определен перечень полномочий, закрепленный за вновь созданными муниципальными образованиями. Всего их 13, и все они касаются обеспечения жизнедеятельности поселений: оказание услуг жилищно-коммунального хозяйства, общественного питания, торговли. На уровне этих муниципальных образований также будут решаться вопросы принятия уставов, планов и программ развития поселений, определяться порядок управления и распоряжения имуществом. Часть вопросов местного значения предполагается закрепить за органами местного самоуправления соответствующего муниципального района, в состав которого входят поселения.