Новости
Аппаратом полпреда за год рассмотрено более 26 тысяч обращений. Тема ЖКХ волнует граждан сильнее всего
Общество | Свердловская область | Ханты-Мансийский АО - Югра | Курганская область | Челябинская область | Ямало-Ненецкий АО | Тюменская область

Более 26,6 тыс. обращений граждан рассмотрено в 2005 году аппаратом полномочного представителя Президента РФ в УрФО и руководителями общественных приемных. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе полпреда, это на 14% больше, чем в 2004 году. На личных приемах принято около 6 тыс. человек.

Первое место, как и прежде, занимали вопросы жилищно-коммунальной сферы. Ими интересовались 18,2% обратившихся. Второе место занимают вопросы социального обеспечения и социальной защиты.

Письма, относящиеся к разделу "государство, общество, политика" составили 11,3%, столько же обращений поступило по вопросам, относящимся к работе органов внутренних дел. Сократилось количество письменных обращений по вопросам деятельности судебных органов, прокуратуры, по вопросам труда и зарплаты.

По результатам рассмотрения обращений граждан приняты меры или положительные решения по 29% обращений, 4% обратившихся получили мотивированные отказы, по 67% обращений людям даны разъяснения.

В настоящее время в плановом режиме работают 58 региональных и территориальных общественных приемных полпреда.

Кроме того, в территориальных органах федеральных органов государственной власти и органах государственной власти всех субъектов были проведены соответствующие проверки. Установлено, что работа с обращениями граждан организована в соответствии с законом.

При этом, выявлено 348 случаев волокиты, либо нарушения прав и законных интересов граждан, 73 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, три человека освобождены от занимаемых должностей, возбуждено восемь уголовных дел.

В 2005 году внимание уделялось и вопросам подготовки к 60-летию Победы. На особом контроле находилось рассмотрение обращений инвалидов, участников Великой Отечественной войны и решение их проблем.

Для этого во всех региональных приемных полпреда проведены "Прямые линии", в ходе которых на вопросы ветеранов отвечали работники социальных служб.

Кроме того, с 1 декабря 2005 года организована "прямая телефонная линия" по приоритетным национальным проектам. Теперь каждый житель УрФО может высказать свои предложения, критические замечания или информацию о ходе осуществления национальных приоритетов. В течение декабря по данной тематике поступило более 1,1 тыс. обращений.

Александра Качалова