Новости
Суд Ямала рассмотрел кассационную жалобу студента училища культуры, убившего соседа
Общество | Ямало-Ненецкий АО

Окружной суд Ямала оставил без удовлетворения кассационную жалобу 21-летнего Алексея Ладукая. Как рассказала Накануне.RU пресс-секретарь суда ЯНАО Елена Демьянова, молодой человек сетовал на слишком строгое и несправедливое наказание Салехардского городского суда – 10 лет и 6 месяцев колонии строгого режима.

Напомним, трагедия произошла в сентябре прошлого года в общежитии Салехардского межокружного училища культуры и искусств имени Л.В. Лапцуя. Закрывшись в комнате на втором этаже, компания молодых людей распивала спиртные напитки. Идейным вдохновителей этого "праздника" был уроженец поселка Яр-Сале Алексей Ладукай, который этой осенью стал студентом училища во второй раз (перед уходом в армию его отчислили за прогулы и увлечение алкоголем).

Во время пьянки Алексей Ладукай вывел одну из присутствующих в компании девушек в коридор и начал её оскорблять. За девушку заступился студент – второкурсник Дима Болотов. Дима, как будет позже сказано в его характеристике, отличался мирным характером, учился на "отлично" и увлекался спортом. Молодой человек попытался погасить возникший конфликт и, как мог, успокаивал соседа. Ладукай, переключив агрессию, схватил нож и со словами: "Знаешь, Болотов, если взял нож – надо бить" нанес тому несколько ранений в жизненно важные органы. Все, кто присутствовал при этом, бросились в рассыпную, а раненный мальчик дошел до комнаты вахтера и там потерял сознание. Между тем, убийца зашел в соседнюю комнату и объявил перепуганным студентам, что ранил Диму, а потом вышел на улицу и стал ждать приезда милиции.

Дмитрий Болотов умер в машине "скорой помощи" по дороге в больницу. Вместо празднования своего юбилея училище объявило траур по погибшему мальчику.

"Это убийство, бессмысленное и жестокое потрясло до глубины души всех, кто знал убитого Диму Болотова и даже тех, кто не был с ним знаком, а особенно людей, у которых тоже есть дети – студенты, проживающие в общежитиях. Каждый из нас, наверняка, примерил эту трагедию на себя и содрогнулся", - заключила Елена Демьянова.

Марина Гусейнова