Генеральная прокуратура России совместно с правоохранительными органами США пресекла деятельность международной группы, торговавшей детьми.
Как заявил на пресс-конференции 24 января 2006 года заместитель генпрокурора России Сергей Фридинский, организация "Юнона", формально оказывавшая вполне легальные услуги, фактически не раз занималась настоящей торговлей детьми".
По словам представителя Генпрокуратуры, сотрудники "Юноны" собирали конфиденциальную информацию о детях в России, Украине, Казахстане, Гватемале и ряде других стран, а затем перепродавали ее агентствам по усыновлению. По данным следствия, именно "Юнона" имела отношение к усыновлению погибшего в 2005 году в США Алексея Гейко.
Следствие установило, что в разных странах на "Юнону" работали посредники, которые в детских учреждениях и в других органах за взятки незаконно добывали конфиденциальную информацию и оказывали другие подобные услуги. Стоимость этих услуг колебалась от 10 до 20 тысяч долларов за каждого ребенка.
Работники "Юноны" продали информацию и о нескольких десятках российских детей. В частности, как установлено следствием, "Юнона" имела отношение к усыновлению погибшего в США Алексея Гейко.
Алексей Гейко был усыновлен в конце 2003 года американской парой Дино и Ирмой Павлис, проживающими в пригороде Чикаго. Буквально через шесть недель, 18 декабря 2003 года, ребенок был госпитализирован в бессознательном состоянии и на следующий день скончался. Сначала адвокаты Павлис утверждали, будто ребенок был трудноупраляемым и даже, может быть, не вполне нормальным - и сам наносил себе увечья. Однако позже Ирма Павлис признала в суде, что сама нанесла мальчику побои. Женщину приговорили к 12 годам лишения свободы.