Новости
В 2006 году "Уральская фольга" выйдет на рекордный уровень производства
Экономика | Свердловская область

ОАО "Уральская фольга" (г.Михайловск, Свердловская область) в 2006 году выйдет на предельный уровень загрузки производственных мощностей – 15200 тонн готовой продукции в год. В минувшем году предприятие, входящее в Группу СУАЛ, вплотную приблизилось к этому показателю, выпустив 15006 тонн фольги. Об этом сегодня в Екатеринбурге сообщил генеральный директор ОАО "Уральская фольга" Сергей Боровик.

Как отметил руководитель предприятия, 2005 год стал для "Уральской фольги" годом качественных изменений. Кардинально удалось поменять портфель заказов, переориентировав основные объемы производства с толстой фольги на более сложную, но и более прибыльную тонкую фольгу. Если в 2003 году средневзвешенная толщина выпускаемой предприятием фольги составляла 40 микрон, то в 2004 этот показатель снизился до 28 микрон, а в 2005 составил 20 микрон. Основные сферы потребления продукции "Уральской фольги" в настоящее время – упаковка, пищевая промышленность, фармацевтика, строительство.

В то же время, отметил Сергей Боровик, в 2005 году возникли и мощные факторы, сдерживающие рост производства. Негативным фактором стали резкие скачки биржевой цены алюминия, продолжавшиеся весь 2005 год. В настоящее время стоимость тонны первичного алюминия находится на уровне $2400. Рекордные цены на алюминий на Лондонской бирже металлов (LME) снижают потребление, в том числе, продукции глубокой переработки алюминия. В результате часть потребителей фольги, особенно это касается упаковки, переориентировалась на полиэтиленовые материалы, использование которых более экономично, но при этом наносит ущерб окружающей среде, так как, в отличие от фольги, полиэтилен не подлежит экологически эффективной утилизации.

Если в предыдущие годы рост рынка фольги в мире составлял 3-4% ежегодно, а в России 7-8%, то в 2005-м на мировом рынке роста не было вообще, а российский рынок "подрос" на 5%. При этом экспорт готовой продукции ОАО "Уральская фольга" находится на уровне 55%, внутренний рынок потребляет 45%. В планах 2006 года сравнять величину экспортных потоков и поставки на российский рынок.

Тем не менее, руководство управляющей компании "СУАЛ-Холдинг" и ОАО "Уральская фольга" рассматривают минувший год как вполне успешный для предприятия. Точных данных по итогам 2005 года пока нет, но по оценкам генерального директора выручка "Уральской фольги" выросла на 30%, а средняя цена продаж была выше уровня 2004 года на 18%, что также положительно отразилось на и средней зарплате работников предприятия, которая за год увеличилась более чем на 23 %.

Денис Куликов