Новости
Развитие сюжета:

08:48 26.01.2006 Акции ВСМПО-АВИСМЫ вернулись на биржи

11:51 02.02.2006 Глава Роспрома подтвердил, что государство заинтересовано контроле над "ВСМПО-АВИСМОЙ"

13:28 02.03.2006 ВСМПО-АВИСМА оспорит наложение ареста на ее акции в Высшем арбитражном суде РФ

17:41 17.03.2006 "Рособоронэкспорт" ведет переговоры о покупке "ВСМПО-АВИСМЫ", - Чемезов

09:19 20.03.2006 "Рособоронэкспорт" признал интерес к акциям "ВСМПО-Ависмы"

12:34 20.03.2006 "ВСМПО-АВИСМА" может быть продана государству до 1 мая

10:11 23.03.2006 Вексельберг за продажу "ВСМПО-Ависмы" государству

11:24 30.03.2006 "ВСМПО-АВИСМА" переведена на налоговый учет в московскую инспекцию

09:49 14.04.2006 "ВСМПО-Ависма" и Boeing создают совместное предприятие в Верхней Салде

10:16 17.04.2006 Тетюхин прокомментировал создание "ВСМПО-АВИСМОЙ" и "Boeing" совместного предприятия

15:07 17.04.2006 Создание совместного предприятия с "ВСМПО-АВИСМОЙ" Boeing согласовал с "Рособоронэкспортом"

14:56 12.05.2006 Rolls-Royce хочет расширить сотрудничество с "ВСМПО-АВИСМОЙ"

09:31 16.05.2006 Тетюхин представит в Москве новый проект ВСМПО-АВИСМЫ "Титановая долина" - особая экономическая зона"

14:38 16.05.2006 ВСМПО-АВИСМА и Airbus заключили контракт на $1 млрд

16:27 16.05.2006 Airbus, EADS/EFW подписывают с "МИГ" и "ИРКУТ" соглашение о переоборудовании пассажирских самолетов в грузовые

09:53 19.05.2006 Российские и зарубежные журналисты сегодня увидят цех, где будет создано СП "ВСМПО-АВИСМА" и "Boeing"

13:52 19.05.2006 Детали для "Airbus" и "Boeing" будут изготавливаться в Верхней Салде на самом большом прессе в мире

16:33 19.05.2006 Владислав Тетюхин: Государство станет новым акционером "ВСМПО-АВИСМА", вопрос в размере пакета акций и его цене

17:09 19.05.2006 "ВСМПО-АВИСМА" может стать крупнейшим мировым производителем титановой губки

13:35 23.05.2006 Руководство "Рособоронэкспорта" и Федерального агентства по ОЭЗ прибыли на ВСМПО для обсуждения проекта "титановой долины"

12:04 24.05.2006 Свердловское правительство выступит с заявкой на создание на базе ВСМПО особой экономической зоны

09:15 25.05.2006 Чистая прибыль ВСМПО-АВИСМЫ за 2005 год выросла на 98% до $112,15 млн

18:38 31.05.2006 "Боинг" потратит на закупку изделий из российского титана $18 млрд

09:51 28.06.2006 Чемезов пообещал, что "Рособоронэкспорт" "в ближайшее время" получит блокпакет "ВСМПО-АВИСМЫ"

11:28 29.06.2006 Акционеры "ВСМПО-АВИСМЫ" избрали гендиректором Тетюхина и решили увеличить дивиденды на 30%

18:37 03.07.2006 Перестановки в руководстве EADS и Аirbus не отразятся на закупках российского титана, - ВСМПО-АВИСМА

09:42 10.07.2006 Новым президентом "Эрбас" назначен Кристиан Штреф

Boeing и Airbus озабочены информацией о возможной национализации ВСМПО-АВИСМЫ
Экономика | Россия

Последнее сообщение ФГУП "Рособоронэкспорт", из которого следует, что государство рассчитывает взять контроль над ОАО "Корпорация "ВСМПО-Ависма", стало неожиданностью для крупнейших покупателей российского титана – американской Boeing и европейской Airbus.

Как сообщает RBC daily представители западных самолетостроительных компаний, в российском правительстве им не рассказывали о намерениях частично национализировать титановый холдинг. Между тем авиагиганты продолжают пристально следить за появляющимися в СМИ новостями о возможных изменениях в структуре собственности "ВСМПО-Ависма". Как удалось выяснить, Boeing и Airbus рассчитывали принять участие в создании СП с "ВСМПО-Ависмой" по следующему переделу титанового проката, а теперь будут ждать, пока определятся его собственники и условия их взаимоотношений с западными партнерами.

Чистая прибыль ОАО "Корпорация "ВСМПО-Ависма" по US GAAP в 2004 г. составила 122,8 млн долл. По 30% акций компании принадлежит на паритетных началах председателю совета директоров Вячеславу Брешту и гендиректору Владиславу Тетюхину. 13,4% акций находится в руках институциональных инвесторов, представляемых компанией Renaissance Securities. Остальные акции свободно обращаются на рынке. Напомним, что на прошлой неделе "Рособоронэкспорт" выпустил заявление, в котором определил стратегию и задачи создания металлургического холдинга с госучастием. Среди основных его целей – установление контроля над предприятиями, выпускающими продукцию для авиастроения и космической промышленности. Компанией, над которой такой контроль еще не установлен, является "ВСМПО-Ависма" – крупнейший в мире и единственный в России производитель титанового проката.

Как сообщили в Boeing и Airbus, в случае смены ключевых акционеров обеим компаниям придется договариваться с "Рособоронэкспортом". Дело в том, что в условиях дефицита титана в мире западные производители не могут отказаться от продукции "ВСМПО-Ависма". Без российского титана их новые разработки А-350 и Boeing-787, а также текущее производство, где большая ставка делается на прокат из России, могут так и не выйти из фазы проектирования. Уже сейчас "ВСМПО-Ависма" диктует свои условия иностранным партнерам, а "Рособоронэкспорт" может выставить им неприемлемые условия, опасаются западные самолетостроители.

Между тем, как стало известно, менеджмент "ВСМПО-Ависмы" планирует организовать на своих производственных площадках линию по механической обработке титанового проката. С ее появлением Boeing, Airbus и российские самолетостроители получили бы возможность покупать детали из титана, прошедшие еще более глубокую стадию обработки. Председатель совета директоров "ВСМПО-Ависма" Вячеслав Брешт рассказал, что "это будет не одна линия, а целый комплекс", который обойдется компании примерно в 70-80 млн долл. Г-н Брешт заявил, что рассматривает возможность самостоятельной реализации этого проекта, а также создания СП с Boeing или Airbus.

В компании "Иркут" также ранее сообщали о планах создания аналогичного производства, но уже на своих производственных площадях, причем совместно с Boeing. Правда, участники рынка сомневаются в осуществимости такого проекта без "ВСМПО-Ависмы": прокат из титана больше никто в стране не производит, а титановому холдингу, по словам Вячеслава Брешта, целесообразнее реализовывать этот проект у себя. Амбиции "Иркута" становятся более логичными, если у титанового холдинга появятся другие акционеры, движимые не столько бизнес-целесообразностью, сколько идеей создания единого самолетостроительного комплекса в стране. В таком случае комплекс по мехобработке проката может быть установлен где угодно, в зависимости от принятого наверху решения. Региональный президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко сказал, что "у компании много различных планов, начиная от передачи технологий и заканчивая реализацией самых современных проектов", но комментировать планы создания СП не стал.

Впрочем, судя по вчерашнему заявлению представителей западных авиагигантов, в свете разговоров о планах "Рособоронэкспорта" (занять контролирующую позицию в титановом бизнесе) Boeing и Airbus могут поостеречься и оставить переговоры об СП на российской территории, дожидаясь определения условий взаимодействия с западными партнерами в случае смены собственников "ВСМПО-Ависмы". Вице-президент и генеральный директор по программам производства гражданских самолетов компании "Боинг – Гражданские самолеты" Майкл Кэйв вчера заявил, что происходящее с российским поставщиком титана является важным и существенным вопросом. "Мы знакомы с событиями с участием "Рособоронэкпорта", но на сегодняшний день официально мы не были информированы ни руководством ВСМПО, ни его владельцами, ни российским правительством о том, что структура собственности на ВСМПО может смениться, – говорит он. - Дискуссии вокруг прав на капитал ВСМПО идут уже более года. Безусловно, эти вопросы волнуют всех заказчиков, и не только Boeing". По его словам, ВСМПО имеет огромные заказы не только от Boeing и Airbus, но и от многих двигателестроительных компаний.

Как говорят представители американского производителя, до последнего времени совет директоров ВСМПО, менеджмент и российское правительство уверяли компанию Boeing в том, что и сам холдинг, и Россия будут относиться с полной ответственностью ко всем подписанным ранее обязательствам, вне зависимости от того, кто будет владеть предприятием. "У Boeing с ВСМПО многомиллиардный бизнес. Вопросы по структуре собственности и контрактов для нас являются важными. За 14 лет работы они никогда не срывали ранее заключенные контракты", – комментирует Сергей Кравченко. В российском представительстве Airbus ВСМПО также называют важным поставщиком. "На сегодняшний день этот российский производитель является поставщиком 50% титана, используемого при производстве самолетов, – заявил пресс-менеджер московского представительства Airbus Александр Бочаров. – Мы надеемся, что независимо от смены собственности все поставки титана будут производиться в соответствии с ранее заключенными соглашениями".



Предыдущие новости на эту тему:

16:42 17.01.2006 Суд во второй раз отказал "ВСМПО-АВИСМЕ" в снятии ареста с ее акций

09:40 20.01.2006 "Рособоронэкспорт" выполняет госзаказ на создание металлургического холдинга и не против купить "ВСМПО-АВИСМУ"

18:43 20.01.2006 Тетюхин подтвердил, что на встречах с госчиновниками обсуждал "более тесное взаимодействие с государством"