Новости
Иванов: Развитию гражданской авиации следует придать статус приоритетного нацпроекта
Политика

Вопросу развития гражданской авиации следует придать статус приоритетного национального проекта, заявил сегодня на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта РФ вице-премьер, министр обороны РФ Сергей Иванов.
Фото: Накануне.ruПо его словам, ключевой проблемой гражданской авиации на сегодняшний день является "старение парка воздушных судов". В сложившихся условиях для скорейшего решения этой задачи понадобится сосредоточение усилий не только авиакомпаний, но и крупномасштабное государственное субсидирование.

Иванов отметил, что применительно к имеющемуся сегодня авиапарку требуется сформировать примерный график вывода воздушных судов из эксплуатации, как по годам, так и по типам летательных аппаратов.

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU Фото: foto.chukotken.ru


По словам министра, также необходимо провести детальную проверку существующих разработок в области гражданского самолетостроения (опытных и серийных) на предмет их соответствия российским и международным стандартам.
Иванов пояснил, что авиастроение, каким бы ни было его нынешнее состояние, во-первых, "это сплав фундаментальной науки и высоких технологий, из чего следует, что эта отрасль является одним из локомотивов российской экономики".

"Если мы потеряем свои позиции в отечественном гражданском самолетостроении, то это может привести к деградации и военной авиации", - отметил министр.

Он добавил, что уровень развития авиапромышленности - это еще и важная составляющая престижа любого государства, сообщает РБК.
билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU На заседании Иванов коснулся также и безопасности полетов. Вице-премьер считает, что, несмотря на изношенность авиатехники, одной из основных причин аварийности по-прежнему остается человеческий фактор. Говоря о недостаточном уровне профессионализма пилотов, он отметил, что об этом свидетельствуют произошедшие в этом году катастрофы гражданских судов. 

"Должен отметить, что в настоящее время содержание и объемы подготовки авиационного персонала в образовательных учреждениях гражданской авиации не соответствуют потребностям авиапредприятий", - сказал Иванов.

 При этом он отметил необходимость принятия кардинальных мер для повышения качества подготовки, в том числе и путем внедрения в учебный процесс современных тренажеров.