"Мечел" объявил финансовые результаты за первое полугодие 2006 года. Выручка компании составила $1,927 млрд, операционный доход - $209 млн, чистая прибыль - $182 млн, $1,35 на АДР или $0,45 на разводненную акцию. Об этом Накануне.RU сообщили в пресс-службе ОАО "Мечел".
Алексей Иванушкин, исполнительный директор ОАО "Мечел" сообщил, что "Второй квартал 2006 года был благоприятным как для горнодобывающего, так и для металлургического рынков, что позволило добиться улучшенных финансовых и производственных результатов. Это дало нам возможность компенсировать негативное влияние первого квартала и выполнить финансовый план по первому полугодию 2006. Мы продолжили реализацию нашей стратегии расширения горнодобывающего сегмента, увеличивая объемы производства и демонстрируя высокую прибыльность. Мы также считаем, что преодолели спад в металлургическом сегменте, поскольку предпринятые нами меры по увеличению рентабельности уже дают первые результаты и EBITDA маржа сегмента выросла с 7% до 15%, по сравнению с прошлым годом. Тем не менее, мы продолжаем уделять пристальное внимание увеличению рентабельности металлургического направления. Позитивные рыночные тренды в горной добыче и металлургии продолжились и во второй половине 2006 года, так что мы сохраняем оптимистический настрой и верим, что тенденция улучшения показателей продолжится и в следующем году".
Чистая выручка компании в 1-м полугодии 2006 года сократилась на 7,3%, составив $1,9 млрд по сравнению с $2,1 миллиарда в 1-м полугодии 2005 года. Операционный доход составил $209 млн, или 10,9% от чистой выручки, в сравнении с операционным доходом в $362 млн, или 17,43% от чистой выручки, за 1-е полугодие 2005 года. За 1-е полугодие 2006 года "Мечел" объявил консолидированную чистую прибыль в размере $182 млн, или $1,35 на АДР ($0,45 на разводненную акцию) по сравнению с
консолидированной чистой прибылью в $244 млн, или $1,8 на АДР, за 1-е полугодие 2005 года.
В 1-м полугодии 2006 года консолидированный показатель EBITDA составил $345 млн по сравнению с $423 млн год назад, что отражает негативное влияние неустойчивой рыночной конъюнктуры на средние цены реализации по основным категориям продукции в начале 2006 года.