У правительства слишком много секретов в нефтегазовом секторе от зарубежных компаний. А новый закон, ограничивающий телерекламу, сделает ее недоступной для многих предприятий. Эти и другие претензии иностранцы намерены предъявить сегодня российским чиновникам на Консультативном совете по иностранным инвестициям. (КСИИ). Он создан в 1994 г., проходит раз в год при участии российского премьера, министров и руководителей крупнейших зарубежных компаний, работающих в России, пишут "Ведомости".
Дело в том, что данные о балансовых запасах и объемах добычи, топографическая, геодезическая, картографическая информация часто квалифицируются как гостайна, с которой иностранцам работать запрещено (а без этих сведений даже пробурить скважину невозможно). В правительстве признают, что проблема существует. Чиновник Белого дома говорит, что Межведомственная комиссия правительства по защите гостайны поручила Минэкономразвития разработать методику оценки последствий засекречивания информации. По словам чиновника, в ближайший месяц Минобороны снимет часть ограничений.
С 1 июля телеканалы не вправе отдавать рекламе больше 15% эфирного времени в сутки и более 20% - в час. А с 1 января 2008 г. ограничения будут еще жестче - не более 15% рекламы в час, что сократит рекламные ресурсы еще на 15-20%, а цены вырастут в 2,5 раза, говорится в материалах к совету.
Если сейчас продвигать новые товары с помощью телерекламы могут себе позволить компании с оборотом в 1-1,5 млрд руб. (вывод нового бренда обходится им в 120-180 млн руб. в год), то в 2008 г. планка поднимется до 4-5 млрд руб.
"Малореально, что закон будет изменен в части ограничений на объем рекламы", - считает автор закона депутат Владимир Мединский.