Сегодня компания "ВымпелКом" прокомментировала вчерашнее решение ФАС о прекращении дела в отношении этой компании по подозрению в сговоре между федеральными операторами так называемой "большой тройки".
"Мы удовлетворены тем, что ФАС прекратила производство дела в отношении "ВымпелКома". Однако удивлены, что антимонопольное ведомство признало сговор среди операторов. Мы в очередной раз можем повторить, что никаких согласованных действий не было. То, что ФАС не вынесла предписания относительно "ВымпелКома", это вполне закономерно, так как мы пошли на предоставление равных скидок, как большим, так и малым операторам, и сделали это первыми. Сейчас мы ищем подходящий механизм, который максимально устроил бы всех участников переговоров. Предоставление скидок в нормальной рыночной экономике это вопрос, который зависит от ситуации на рынке и взаимоотношений с каждым конкретным потребителем услуг или товаров. Мы надеемся, что в дальнейшем все операторы перейдут на расчеты за терминацию трафика по реальным ценам", - говорится в официальном заявлении компании.
Напомним, накануне антимонопольная служба признала операторов так называемой "большой тройки" нарушившими статью №6 закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", сообщили Накануне.RU в пресс-службе ФАС. Производство по делу в отношении ОАО "ВымпелКом" и ОАО МТС в связи с добровольным устранением нарушения прекращено.
Как ранее писало Накануне.RU, дело в отношении "большой тройки" было возбуждено по жалобе "Ассоциации-800". Операторы "большой тройки" установили тариф на интерконнект (межоператорские звонки) внутри "тройки" в размере 0,95 руб., при этом для других операторов цена осталась на уровне 1,1 руб. То есть, за один и тот же объем трафика внутри сетей "большой тройки" "вызывающий" оператор должен был платить на 16% меньше, чем "вызывающий" оператор другой сети.
В ФАС РФ посчитали, что в случае осуществления взаиморасчетов по этим тарифам операторам, не входящим в "большую тройку", пришлось бы пересмотреть свою тарифную политику, отказавшись от предоставления привлекательных недорогих предложений - той ниши, которая является основным конкурентным преимуществ региональных операторов.
Таким образом, региональные операторы и операторы, впервые выходящие на рынок подвижной радиотелефонной связи, могли оказаться в неравном положении по сравнению с федеральными операторами, что, в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, недопустимо.