"Справедливая Россия — РПЖ” — так будет называться левая партия под руководством Сергея Миронова. Как стало известно “Ведомостям”, это название и эмблему — сердце в ладонях — в предстоящую субботу утвердит съезд.
Вчера лидеры трех объединяющихся партий — “Родины”, РПЖ и РПП — договорились о новом названии — “Справедливая Россия — РПЖ”, рассказал “Ведомостям” источник в администрации президента. Эту информацию подтвердили и высокопоставленные партийцы “Родины” и РПЖ. Один из них уточнил, что это название больше всего понравилось фокус-группам. Следующими по популярности были “Социальная Россия — РПЖ” и “Союз доверия и справедливость — РПЖ”. К названию “Справедливая Россия — РПЖ” у руководства “Родины” “душа лежит больше”, признался в беседе с “Ведомостями” один из членов президиума партии.
С выбором согласен и директор по стратегиям и аналитике группы компаний “Никколо-М” Михаил Афанасьев: название “Справедливая Россия” наиболее содержательно, а сама идея поруганной социальной справедливости актуальна. Выбор в пользу “справедливости” очевиден, отмечает руководитель отдела социально-политического анализа ВЦИОМ Леонтий Бызов: “Наряду с "порядком" это наиболее востребованный сегодня политический бренд”.
Слово “справедливость” часто используется в названиях политических партий. В Грузии так лаконично названа пророссийская партия Игоря Гиоргадзе. В Белоруссии зарегистрирована Республиканская партия труда и справедливости, в Таиланде — Партия справедливости и свободы, а в Турции и Марокко есть партии справедливости и развития. В Польше действует “Закон и справедливость”, а в африканской Эритрее — “Народный фронт за демократию и справедливость”. “Справедливость” и “жизнь” фигурируют в Венгерской партии справедливости и жизни, а многопартийная система КНР включает Китайскую партию стремления к справедливости.
Высокопоставленного члена “Единой России” тревожит возможная конкуренция: “Жизненцы” хотят втиснуть в название слово “Россия”, чтобы запутать нашего избирателя и отобрать у нас часть сторонников“. “Новые левые” вряд ли удержатся от искушения оппонировать по логике “а является ли единая Россия всегда справедливой?”, — соглашается Афанасьев. Но в Кремле убеждены, что у этих партий разные избиратели.