Новости
Нужна национальная программа для объединения всех составляющих возрождения авиации, - Валентин Климов
Общество | В России

Большая группа известных летчиков, ученых и производственников, имеющих прямое отношение к отечественной авиационной промышленности, выступила с открытым письмом к Президенту РФ, в котором говорилось о необходимости разработки и принятия национальной программы "Возрождение авиации России". Подробности этой инициативы в беседе с Накануне.RU рассказал профессор "МАТИ - Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского", доктор технических наук Валентин Климов, в 1992-1997 гг. генеральный директор АНТК им. А.Н. Туполева.

В обращении к главе государства в частности отмечалось, что создание Объединенной Авиационной Корпорации (ОАК) - правильный шаг с точки зрения объединения активов и организации производственных и коммерческих функций, но он недостаточен. "ОАК - это создание самолетостроительной системы, однако, по нашему мнению, этого недостаточно. Необходимо создавать такие же системы приборо- и двигателестроения, обеспечения отрасли соответствующими материалами и пр., то есть целостную структуру, комплексную национальную программу, которая объединила бы все составляющие возрождения отрасли", - отметил Валентин Климов.

События последних 15 лет привели к затяжному системному кризису практически всех направлений развития авиации. Основной парк машин не проходит модернизации, резко снижено финансирование научно-исследовательских работ, особенно по научно-техническому заделу, разрушаются научные и конструкторские школы, закрываются летные училища. Уже ощущается недостаток квалифицированных инженерных и летных кадров. Реформа исполнительной власти полностью разрушила систему управления авиационной отраслью. "Необходимо понимать, прежде всего, что авиация - это не только самолетостроение. Это еще и двигатели, и приборы, и материалы, и система обслуживания, и подготовки кадров и пр., то есть огромная инфраструктура, которая должна развиваться. Государству необходимо уделять внимание развитию всех элементов авиационно-транспортной системы", - убежден Валентин Климов.

По его словам, законодательно необходимо определить, что авиация, авиационная промышленность и авиационный транспорт должен обслуживать Россию, внутренний рынок страны, и заниматься, в первую очередь, решением таких задач, которые важны для обустройства нашей территории. "Дороги определяют благосостояние любого государства. По нашим масштабам и климатическим условиям только авиация может решить эту проблему, поэтому первое, на что мы обращаем внимание, - авиационная промышленность и авиационный транспорт - это наши дороги, которые позволят развиваться не только европейской части страны, но и северным районам и Дальнему Востоку. Отсюда и требования: не надо соревноваться с Западом и строить самолет на 1000 мест, необходимо создавать машину, которая бы обеспечивала внутренние перевозки. А если мы хотим обеспечить безопасность полетов, эти самолеты должны иметь корни научно-исследовательские, они должны пройти испытания, должны быть известны их характеристики и пр. Но главное, что эта работа не должна быть противопоставлением Западу", - заключил Валентин Климов.

Составители письма просят о создании национальной программы "Возрождение авиации России", отмечая при этом, что ни в коем случае нельзя поручать работу над ней и ее реализацию "некомпетентным руководителям, не обеспечившим проведение эффективных реформ в авиационной промышленности и гражданской авиации, делающим ставку на иностранную авиатехнику". Необходимо обязательно подключить к решению этих задач Академию наук России, отраслевые институты, головные опытно-конструкторские бюро, директоров и специалистов авиационных, моторостроительных и приборостроительных предприятий.

Оксана Короткова


Предыдущие новости на эту тему:

14:42 03.10.2006 Известные летчики и ученые просят Путина сделать возрождение авиации национальным проектом