Правительство РФ рассмотрело Концепцию создания и развития аэронавигационной системы в России. Еще один важный вопрос повестки заседания - проект федеральной целевой программы "Развитие атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации на 2007-2010 годы и на среднесрочную перспективу до 2015 года". Открывая заседание, председатель Правительства Михаил Фрадков подчеркнул, что оба документа будут определять развитие всей экономики России на долгосрочную перспективу. Об этом сообщает пресс-служба Правительства РФ.
Премьер также отметил, что обе сферы определяют безопасность наших граждан и направление развития нашей экономической системы в условиях глобализации. По словам Фрадкова, в рамках Концепции и Программы рассматриваются вопросы обеспечения научных разработок, внедрения высоких технологий, развития машиностроения и других смежных отраслей. Глава Правительства призвал членов кабинета приложить все силы, чтобы "не упустить деталей" при реализации задач, предусмотренных двумя рассматриваемыми документами.
По последним данным, Правительство РФ концепцию развития аэронавигационной системы России в целом одобрило. Члены правительства высказали ряд замечаний, которые должны быть учтены в процессе ее доработки. В частности, премьер-министр Михаил Фрадков отметил, что план мероприятий необходимо пересмотреть "в сторону ускорения".
Как сообщает РИА "Новости", новая система аэронавигационного обслуживания будет соответствовать международным стандартам и предусматривать использование глобальных навигационных систем ГЛОНАСС и GPS. Планируется, что внедрение новой системы начнется с 2008 года, когда будет завершаться формирование российской орбитальной группировки спутников навигационной системы ГЛОНАСС.
Ориентировочная стоимость модернизации наземного сегмента аэронавигационной службы потребует затрат в размере 156 миллиардов рублей до 2025 года. Затраты на бортовой сегмент навигационной системы составят около 126 млрд рублей.
По оценке главы Росаэронавигации Александра Нерадько, экономический эффект от использования новой аэронавигационной системы к 2025 году вдвое превысит затраты на ее создание. По словам Нерадько, создание новой аэронавигационной системы позволит повысить безопасность авиаперевозок.