Новости
Автодилеры Nissan сами подают в ФАС жалобу на крупнейших страховщиков
Экономика | В России

Конфликт страховых компаний с дилерами Nissan, попытавшимися ввести единые цены на авторемонт, обернулся скандалом. Автодилеры сами подают в Федеральную антимонопольную службу жалобу, и теперь объектом антимонопольного расследования могут стать уже крупнейшие страховые компании, в числе которых "Ингосстрах", РОСНО и "РЕСО-Гарантия". 
Накануне ФАС рассматривала сразу несколько дел в отношении партнеров ООО "Ниссан Мотор Рус", которые служба возбудила по жалобе страховых компаний, продающих полисы автострахования. Летом компании пожаловались в ФАС на то, что дилеры Nissan резко, на 25%, подняли цены на ремонт и запчасти. Если это пройдет безнаказанно, заявляли страховщики, другие автопроизводители последуют его примеру и страховщикам невыгодно будет отправлять машины клиентов на ремонт к официальным дилерам.

Как рассказала глава управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг ФАС Юлия Бондарева, заседание обернулось скандалом. Автодилеры заявили, что подают встречную жалобу: по их мнению, страховщики сами вступили в сговор.
Как рассказал финансовый директор Genser Игорь Пономарев, представители дилеров Nissan (Genser, Major-Auto, "Дикси-трейд", "Сервис+") заявили вчера в ФАС, что в Московском регионе до 80% страховых полисов ОСАГО контролируют несколько страховщиков – "Ингосстрах", РОСНО, "РЕСО-Гарантия" – и они диктуют автодилерам расценки на ремонт автомобилей, требуя скидки в 30-40% от его стоимости, сообщает "КоммерсантЪ".
На условиях анонимности представитель крупного дилера пояснил, что между страховщиками и дилерами с момента введения "автогражданки" в 2003 году действовали негласные договоренности о цене на техобслуживание и ремонт автомобилей.
Фото: www.alebedev.ruСтраховщики на тот момент еще слабо представляли, как можно заработать на этом рынке, и попросили дилеров заморозить цены на обслуживание и ремонт до июля 2006 года. Как утверждает источник Ъ, наиболее добросовестно к этой просьбе отнеслись как раз дилеры Nissan, которые не индексировали цены даже с учетом инфляции. Но летом 2006 года дилеры захотели пересмотра условий заканчивающихся соглашений со страховщиками – автодилеры посчитали, что теперь время зарабатывать им. Страховщики с такой постановкой вопроса якобы не согласились, а на попытку Nissan ввести единые цены выдвинули ультиматум о скидках на авторемонт.
Страховщики отвергают обвинения. "'Ингосстрах' никогда не участвовал ни в каких сговорах и никогда не давил на этот сегмент рынка",– заявил вице-президент "Ингосстраха" Илья Соломатин.
По словам финдиректора Genser Игоря Пономарева, Genser будет подавать заявление в ФАС против страховщиков в одиночку либо совместно с другими дилерами.
Накануне ФАС перенесла рассмотрение дела "дилеры Nissan против страховщиков" на 5 декабря.