В ближайшие дни администрация Екатеринбурга объявит конкурс на определение генерального подрядчика строительства станции метрополитена "Ботаническая". Об этом сообщил заместитель главы Екатеринбурга Владимир Крицкий, который провел выездное совещание на площадке у ТЦ "Дирижабль", где и планируется построить новую станцию екатеринбургской подземки.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе мэрии Екатеринбурга, согласно выработанной идеологии, станции "Чкаловская" и "Ботаническая" будут строиться параллельно. Если генподрядчиком на возведении первой является ООО "Метрострой – ПТС, то "Ботаническая" будет строиться открытым способом. Для чего предварительно предстоит выкопать котлован глубиной пять метров. Объем работ на станции большой – сметная стоимость составляет порядка 1 млрд 300 млн рублей. Открытый способ строительства позволяет привлечь к возведению станции "Ботаническая" любую общестроительную организацию, которая, разумеется, обладает соответствующими мощностями, опытом работы, техническими и кадровыми ресурсами, лицензиями.
Уже в декабре такой генеральный подрядчик должен быть выбран с тем, чтобы в январе он мог приступить к производству работ. Строительство будет вестись в сжатые сроки – через 2,5 года Екатеринбург должен получить две станции метрополитена. Без сомнения, два генеральных подрядчика, каждый из которых работает на "своей" станции, позволят ускорить процесс строительства.
В настоящее время на площадке у ТЦ "Дирижабль" (в районе улиц Шварца-Фучика-Белинского) метростроители огораживают площадку, где будет строиться станция "Ботаническая". Кстати, один из ее выходов будет вести непосредственно в торговый центр. Что же касается положения дел непосредственно под землей, то, по сообщению Владимира Крицкого, горнопроходческий комплекс ВИРТ, запущенный в эксплуатацию в сентябре, работает. И сегодня не вызывает сомнения, что запланированные объемы работ будут выполнены.