Требования жильцов общежитий Оптико-механического завода по ул. Восточной, 182, 184 о передаче этих зданий в собственность муниципалитета незаконны, так как предприятие имеет законное право выбора: передавать свои общежития городу или нет. Об этом сегодня на совещании по вопросу передачи общежитий государственной формы собственности в муниципальную заявил заместитель главы Екатеринбурга Константин Крынин.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе мэрии Екатеринбурга, Константин Крынин разъяснил позицию администрации города в данном вопросе так: "Муниципалитет не ставит своей задачей насильно забирать общежития у тех или иных предприятий. Мы работаем только в рамках действующего законодательства". Так, ФГУПы, в хозяйственном ведении которых находятся федеральные общежития, передать их муниципалитету могут только по собственной инициативе, и если на это будет согласие представителя собственника. Поэтому требования жильцов общежитий Оптико-механического завода по ул. Восточной, 182, 184 о передаче объекта в муниципалитет незаконны, так как предприятие имеет законное право выбора: передавать или не передавать.
Что касается акционерных обществ, то эксплуатация этими предприятиями общежитий государственной и областной форм собственности (напомним, их 45 на территории города) является незаконной. Жилищным законодательством не предусмотрено пользование акционерными обществами гособщежитиями. Их собственником, Федеральным Агентством по управлению федеральным имуществом, было принято решение о передаче таких общежитий в муниципальную собственность. "И это решение должно быть выполнено", - заявил Крынин. Он привел пример акционерных обществ, которые готовы передать и уже передают в муниципальную собственность общежития: ОАО "Стройплатполимер", ОАО "Уралхиммаш", ОАО "Пневмостроймашина", ЗАО "Горстрой" и другие. В отношении других предприятий администрация города намерена подавать иски в суд. "Решает государство, оставлять эти общежития государственной формы собственности или нет. И если есть решение собственника о передаче, то акционерные общества должны передать, а муниципалитет принять эти объекты", - заявил Крынин.
На совещании присутствовали представители Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (ТУ ФАУФИ), Министерства по управлению федеральным имуществом Свердловской области (МУГИСО), УЖКХ города, Комитета по жилищной политике, а также представители предприятий, в хозяйственном ведении которых находятся объекты специализированного жилищного фонда.
Ранее, напомним, глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий неоднократно говорил о том, что направление жилищной политики, связанное с приемом общежитий в муниципальную собственность и исключение их из числа общежитий, является приоритетным. Эта работа ведется достаточно давно. За последние 15 лет на баланс муниципалитета принято 272 общежития. Около 43 тысяч граждан реализовали свои права на жилище.
Отметим, что по существующему законодательству собственниками общежитий могут быть государство, в лице Российской Федерации или субъекта РФ и муниципальные образования. На территории Свердловской области, следовательно, и в МО "город Екатеринбург", представителем федерального уровня государственной собственности является ТУ ФАУФИ, а областного – МУГИСО. Каждый представитель государственной формы собственности является распорядителем определенного числа общежитий. За МУГИСО – их около 50, за ТУ ФАУФИ – 85, причем 40 из них пользуются федеральные государственные унитарные предприятия (ФГУП) и 45 – акционерные общества, образованные на базе госпредприятий.
Результатом совместных согласованных действий областных и городских структур стал план-график передачи предприятиями-пользователями в муниципальную собственность 44 общежитий государственной формы собственности, распорядителем которых на территории Екатеринбурга выступает МУГИСО. Взаимоотношения вокруг федеральных общежитий, которых почти в два раза больше, чем областных, находятся, к сожалению, на нулевом уровне.
Добавим, что как ранее сообщалось, жители общежития Уральского оптико-механического завода объявили голодовку, требуя передать общежитие в муниципальную собственность с тем, чтобы затем приватизировать жилье, в котором они прожили десять-пятнадцать лет.