Руководство "Оборонснабсбыта" заявляет, что закрытый железнодорожный переезд сыграл роковую роль в том, что огонь в складских помещениях распространился так быстро. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе, ситуация во время пожара была осложнена тем, что подъезд к объекту возгорания был затруднен перекрытым железнодорожным переездом.
Этот железнодорожный переезд был закрыт по решению ГИБДД 31 октября. Основанием для таких действий стала ссылка ГИБДД на нарушение закона о безопасности дорожного движения после аварии, произошедшей 17 октября на этом переезде. Экспертиза аварии доказала, что последняя произошла по вине водителя, который не заметил движущийся маневровый поезд и явно нарушил правила.
С этого момента тяжбы по решению данного вопроса между представителями Группы компаний "Оборонснабсбыт" и альянса ГИБДД и ППЖТ №2 не прекращаются по сей день. Сотрудники Группы компаний "Оборонснабсбыт" неоднократно указывали на нарушение правил пожарной безопасности, так как в случае закрытия переезда у пожарных и МЧС блокируется оперативный доступ к внешнему пожарному водоему и на порядок увеличивается расчетное время доступа к объектам.
Государственным пожарным надзором 9-ой пожарной части Октябрьского района Екатеринбурга было выдано предписание на имя директора ППЖТ №2 открыть переезд, однако он открыт не был.
Напомним, в ночь на 19 ноября на территории транспортно-складского комплекса "Оборонснабсбыт" загорелся склад. Площадь возгорания составила 1 тыс. кв.м.
Пресс-служба заявляет, что прибыв на место происшествия, пожарные приняли решение о привлечении дополнительных сил на тушение пожара. Внутренний пожарный водоем задействовали полностью, но необходимо было использовать дополнительные источники водоснабжения. По поручению службы ГПС сотрудники Группы компаний "Оборонснабсбыт", совместно с пожарными, были вынуждены самостоятельно расчищать железнодорожный переезд, чтобы обеспечить доступ спецмашин к внешнему водоему. В связи с этим, увеличилось и время тушения пожара.