Новости
А теперь - "горбатый"!
Общество | В бывшем СССР

В минувшие выходные весьма почтенный персонаж из анекдотов о новых русских отпраздновал 47-милетие. Комичный, стойкий, упрямый. Очень популярный у молодежи, и всего за 1800 советских рублей. Именно такие лестные характеристики дают и поныне продукции когда-то советского завода "Коммунар", выпускавшего нужные для Союза комбайны. Однако юбилей не у тружеников полей. Авторы комбайнов познали дорогу к сердцу автолюбителей - их "горбатый" ЗАЗ-965 вышел практичным, без излишней роскоши, но надежным. Мол, как комбайн во время страды.

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU Фото


Как сообщают украинские СМИ, всего подобных машинок было собрано 316 тысяч, и с каждым годом спрос на оставшиеся "в живых" экземпляры не только не поубавился, но и ажиотажно возрос. Ведь теперь "горбатый"- это скорее желание отдать дань прошлому. Ржавые "запорожцы" стоят иногда, как поношенная иномарка, и в каком бы состоянии не были, а их цена, даже без колес и обшивки салона бывает не ниже 600-800 долларов.

Однако как говорят сами владельцы "горбатых",  свою малютку не променяют ни на какие мерседесы. "Вожу пассажиров на нем. Правда, отваживаются на такую поездку лишь те, кто из числа интеллектуалов или богатые люди. Или ностальгия замучила, но для того, чтобы почувствовали разницу с "фордом" или "пежо", - утверждает таксист Александр Богатырев.

В пресс-службе автозавода сообщили СМИ, что аналогом и прототипом "горбатого" стал легендарный образец пятидесятых годов "Фиат- 650". Однако советские конструкторы добавили некоторые дизайнерские и технические новинки для того времени. В итоге вышел "современный, экономичный и всепроходимый автомобиль".

"У него была неповторимая проходимость за счет конструкции задней подвески, его называли "русский танк". Он по бездорожью шел! Там, где грузовики не идут. Слышу, останавливается - передняя ниша колеса забилась грязью, убрал грязь с колеса - и продолжил движение",- говорит испытатель первых ЗАЗ-965 Анатолий Доценко.
К слову сказать, этот "ЗАЗ" был первой отечественной малолитражкой. И хотя, спустя десять лет после начала выпуска, в далеком 1969 году он был снят с производства, в нынешнее время, через тридцать лет остается любимцем миллионов людей в республиках бывшего Союза. И ничего, что он "горбатый"!

Тарас Бурнос