Сегодня в Сургуте снова будет решаться участь летного директора ОАО "Нефтеюганский объединенный авиаотряд" Павла Лахно, который является подсудимым по делу о катастрофе вертолета Ми-8Т, - рассказали Накануне.RU в окружном суде Югры. Судебное заседание состоится во второй половине дня. В процессе был объявлен перерыв из-за того, что судья на месяц уезжал в командировку.
Дело было возбуждено по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного или воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц").
В настоящее время уже допрошено около половины свидетелей. Все они проживают в Нефтеюганске. В ходе сегодняшнего судебного заседания давать показания будут сургутские свидетели. Кроме того, планируется допросить свидетелей из Межведомственной авиационной комиссии.
Отметим, что Лахно свою вину не признает. В настоящее время он находится под подпиской о невыезде.
Напомним, трагедия произошла 18 августа 2005 года - вертолет Ми-8Т, принадлежащий авиакомпании "АРГО" и выполнявший полет по осмотру нефтепроводов, потерпел катастрофу в районе Нефтеюганска. В результате погибли все члены экипажа (командир, второй пилот и бортмеханик) и один пассажир, два других пассажира получили травмы различной степени тяжести.
Межведомственной авиационной комиссией, в ходе расследования авиационного происшествия было установлено, что катастрофа вертолета Ми-8Т произошла в результате его столкновения с топливной емкостью и элементами внешней подвески вертолета Ка-32Т, принадлежащего ОАО "Нефтеюганский объединенный авиаотряд", что привело к разрушению несущей системы Ми-8 и последующему его столкновению с землей.
Согласно отчета МАК, авиакатастрофа явилась следствием сочетания нескольких факторов, в числе которых неудовлетворительная визуальная осмотрительность экипажа вертолета Ка-32, невыполнение указания диспетчера ОВД о занятии заданной высоты 250 метров. В отчете также указано, что вылет Ка-32 с базового вертодрома "Нефтеюганск" был произведен без согласования с органами УВД (диспетчерская служба на вертодроме отсутствует), согласование с диспетчером МДП "Сургут" производилось уже в процессе полета в течение 1-2 минут, что отвлекло внимание экипажа от функции визуального контроля обстановки в критической зоне. Диалог "экипаж-диспетчер" закончился за 7-8 секунд до столкновения.
Принятое правлением "Нефтеюганского объединенного авиаотряда" решение о ликвидации аэропортовой деятельности аэродрома "Нефтеюганск", переоборудовании его в вертодром, неправомерное прекращение функционирования служб и средств ОВД на его территории также явилось одной из причин авиакатастрофы.
По заключению комплексной авиационно-технической судебной экспертизы, причиной авиакатастрофы вертолета Ми-8Т явилось то, что экипаж вертолета Ка-32Т не занял необходимую высоту 250 м, заданную диспетчером "Сургута", и не информировал диспетчера о невозможности её занятия, снижение высоты полета вертолета Ка-32Т без согласования с диспетчером, превышение длины тросовой подвески вертолета Ка-32Т.
Кроме того, в заключении экспертизы указано, что одной из причин является неподготовленность второго пилота к выполнению полетов на вертолете Ка-32Т и как следствие, отсутствие у него визуальной осмотрительности.