Более трех миллионов страховых случаев произошло в России с начала действия ОСАГО, сообщил на сегодняшней пресс-конференции начальник отдела управления методологии Российского союза автостраховщиков Дмитрий Поздняков. "Отмечается прирост количества ДТП, это связано с увеличением числа машин", - отметил он.
Жалобы пострадавших автомобилистов, как отметил руководитель РСА в УрФО Александр Никитин, составляют менее одной десятой процента от всех страховых выплат, основная причина жалоб – задержка страхового возмещения. Однако заместитель руководителя инспекции федеральной службы страхового надзора по УрФО Вячеслав Тарасов заметил, что количество жалоб за год увеличилось на 40%.
Как передает корреспондент Накануне.RU, для того чтобы разрешить эту и ряд других проблем Российский союз автостраховщиков предлагает упростить механизм фиксации ДТП. В случае упрощения механизма на месте ДТП не нужно будет присутствия сотрудника Госавтоинспекции, но это возможно только в том случае, если ущерб в ДТП составил не более 25 тысяч рублей. По словам Позднякова, страховщики опасаются всплеска мошенничества на рынке автострахования. Необходимо проработать систему противодействия страховому мошенничеству. Поздняков также сказал, что РСА инициирует вступление России в международную систему "Зеленая карта", по которой потерпевший может рассчитывать на возмещение ущерба даже если ДТП произошло за границей.
Еще одна инициатива - изменение механизма работы страховой компании. Предполагается что уже с лета 2007 года потерпевший в случае ДТП будет обращаться не в страховую компанию виновника происшествия, а к своему страховщику. На сегодняшний день в УрФО работают 17 региональных страховых компаний и 160 филиалов федеральных страховщиков. Из них треть страховых взносов приходится на филиалы и две трети на региональных страховщиков.
Кроме того, Поздняков прокомментировал недавно принятые поправки, согласно которым система бонус-малус будет применяться даже в случае если автовладелец сменил транспортное средство. Для того чтобы поправки работали, необходимо создание единой базы данных. Поздняков признался: "Гарантировать, что система заработает через три месяца нельзя, работа емкая, но 90 дней это тот срок в который придется укладываться".
Кроме того, Поздняков сообщил, что РСА работает над снижением количества ДТП, для этого в качестве эксперимента в Московской области установлены скоростемеры, которые представляют собой визуальную систему контроля. Благодаря ей нарушитель скоростного режима получает подтверждение нарушения и квитанцию по которой надо оплатить штраф. Если эта система окажется успешной, по всей России будет внедрено более 170 скоростемеров.