В новом году "Техносила" обещает не поднимать цены на бытовую технику. Об этом накануне на встрече с представителями СМИ Уральского федерального округа, которая прошла в Екатеринбурге, пообещал президент компании "Техносила" Вячеслав Зайцев. Основной темой встречи стал вопрос о глобальных изменениях, происходящих в настоящее время на рынке бытовой техники. Руководство компании продемонстрировало свои собственные подходы и принципы к работе на этом высококонкурентном рынке, представило планы по завоеванию лидирующих позиций, а также подвело небольшой итог по работе в Уральском федеральном округе.
По мнению руководства компании, главной тенденцией 2006 года на рынке бытовой техники и электроники стало повсеместное усиление региональной экспансии крупных федеральных розничных сетей. С приходом федеральных игроков на региональных рынках розничной торговли началось перераспределение долей. Для всех ведущих компаний, задействованных на рынке, стало очевидным, что в жесткой конкурентной борьбе выиграет тот, лучше других "освоит" регионы. Торговая сеть "Техносила" была основана в 1993 году, но на уральский рынок пришла одной из последних, из-за чего была вынуждена завоевывать себе "место под солнцем" за счет особых преимуществ. Таковыми руководство "Техносилы" считает соответствие уровня региональных торговых центров стандартам Москвы и Петербурга (особое внимание было уделено крупноформатным магазинам и гипермаркетам), наличие широкого ассортимента товаров, в том числе и признанных мировых брэндов, а также эффективно функционирующую систему логистики, позволяющую заметно снизить цену товара для конечного пользователя. Новая схема логистики была сформирована на базе проекта SAP Retail Solution.
В этом году при общей стагнации самого рынка бытовой техники и снижении спроса конкуренция в сфере розничной торговли Урала значительно обострилась. На сегодняшний день расстановка сил в крупных городах региона примерно следующая: 2-4 федеральных сети, 2-4 крупных местных игрока, ряд компаний из сегмента "отдельно стоящие магазины" и ряд мелких сетей, имеющих 2-4 объекта. Общая торговая площадь магазинов электроники и бытовой техники составляет порядка 40 тысяч кв. метров. В период усиливающейся конкуренции можно предположить, что в 2007 году рынок Екатеринбурга и Уральского федерального округа в целом будет существенно трансформирован. По прогнозам аналитиков компании "Техносила", доля федеральных сетей в регионе превысит 70%. Тенденция по вытеснению местных игроков сохранится и в 2008 году. Крупные местные игроки с приходом федеральных сетей увеличат свою активность в региональных районных центрах, некоторые из них вступят в закупочные альянсы с игроками из других регионов. В ближайший год закроются или перепрофилируют бизнес несколько мелких игроков рынка с магазинами минимального формата.
Президент компании "Техносила" Вячеслав Зайцев заверил, что в сложившейся ситуации повышения цен на бытовую технику в ближайший год не будет.