На ОАО "Уральская фольга" (предприятие Группы СУАЛ) с 1 ноября заключение всех контрактов проводится с помощью электронной системы UseTender.com. Об этом Накануне.RU сообщили в пресс-службе Группы СУАЛ.
UseTender.com - программный продукт, при помощи которого крупные промышленные предприятия проводят конкурсы на поставку товаров и оказание услуг. Использование этой технологии существенно облегчает и упрощает трудоемкий процесс подготовки сделки. То, на что у сотрудников по снабжению и продажам традиционно уходит много времени, в системе происходит автоматически: покупатель объявляет о потребности, открывает конкурс и по его завершении получает из системы конкурентный лист, составленный программой из поданных поставщиками предложений.
Как отмечают в компании, подписывая договор на поставку, руководитель задает себе вопросы: является ли наш выбор данного поставщика оптимальным; осуществил ли сотрудник отдела закупок полный обзор рынка (или он всего лишь выбрал поставщика из 2-3 известных ему компаний); есть ли у сотрудника личная заинтересованность в лоббировании выбранных поставщиков; достаточно ли усилий приложил сотрудник к тому, чтобы провести с поставщиком переговоры о возможных скидках? Очевидно, что далеко не всегда можно положительно ответить на каждый из этих вопросов, объясняют в компании. Результат выбора поставщика полностью зависит от того, как будут подготовлены документы, обосновывающие этот выбор. Роль руководителя в процессе выбора поставщика гораздо меньше роли специалиста, подготавливающего сделку. У руководителя нет технологии для контролирования процесса подготовки сделок.
Система UseTender.com при подготовке контрактов исключает человеческий фактор. За счет автоматизации процессов закупок и продаж при помощи системы электронных закупок UseTender.com дает возможность акционерам и руководителям компаний контролировать сделки, отмечает коммерческий директор ОАО "Уральская фольга" Сергей Маракулин. |
Действует система следующим образом. В системе компании покупатели публикуют на сайте UseTender.com объявления о закупках (тендеры). Поставщики подают свои предложения, которые жестко фиксируются в системе. Сотрудники отдела закупок не имеют возможности не допустить к закупке кого-то из поставщиков (который может предлагать более выгодные условия, чем "свои" компании). По окончании тендера все предложения оформляются в виде конкурентного листа. Так как поставщики имеют возможность подать свои предложения в закрытой форме, то до момента прекращения подачи заявок к конкурсу никто не знает реальных предложений участников. Соответственно исключается возможность утечки информации о ценах и формирование конкурентного листа происходит в равных для поставщиков условиях.
Кроме того, в UseTender.com есть технология подачи закрытых предложений для участия в тендере. Тем самым реализована традиционная модель проведения конкурсных процедур - тендер, где предложения подаются в запечатанных конвертах, просмотр которых не доступен другим участникам конкурса, а для самого покупателя становится возможным только по окончании проведения конкурса.
Проведение электронных тендеров упрощает систему закупок компании за счет снижения влияния человеческого фактора и дает равные возможности поставщикам товаров. Это приводит к усилению конкуренции и снижению стоимости конкурентных предложений. Практически каждый товар, за исключением монопольной и уникальной продукции, предлагается поставщиками по разным ценам. Выбор оптимального поставщика позволяет снизить стоимость закупаемой продукции, отмечают в компании. |
На ОАО "Уральская фольга" внедряется также система электронного документооборота. "Одна из целей в области качества – внедрение системы электронного документооборота. Для ее реализации в апреле 2006 года был заключен договор с компанией Naumen (г. Екатеринбург) на приобретение программы "Наудок" и обучение специалистов предприятия. В мае программа была установлена на сервер, а в июле и августе были обучены администратор системы, технологи и ряд пользователей, - рассказал директор по менеджменту качества ОАО "Уральская фольга" А.Рыбин, - В сентябре были сформированы справочники системы и начаты работы по наполнению базы программы электронными версиями нормативных документов, должностных инструкций, положений о подразделениях, инструкций рабочего".
В ноябре, по его словам, началось практическое внедрение системы, которая позволит: минимизировать количество бумажных копий нормативных и организационно-распорядительных документов; ускорить процесс согласования документов; обеспечить быстрый доступ пользователей как к действующим, так и к вновь вводимым документам; а также улучшить управление документами в части их своевременного переиздания или внесения изменений.