Новости
"Уральские авиалинии": доходы от продажи топлива – не единственный источник средств на реконструкцию аэропорта
Общество | Свердловская область

Сегодня заявления руководства аэропорта "Кольцово" о пересмотре бюджета работ по реконструкции аэропорта прокомментировал заместитель генерального директора авиакомпании "Уральские авиалинии" по внешним связям Алексей Фомин.
Напомним, на прошлой неделе некоторые СМИ распространили информацию о том, что из-за снижения цен на авиатопливо "Кольцово" было вынуждено пересмотреть бюджет на следующий год, в том числе на реконструкцию некоторых узлов аэропорта и строительство новой взлетно-посадочной полосы.
"С точки зрения базирующегося в аэропорту перевозчика снижение цен на топливо для нас интересно, выгодно и эффективно. Но с точки зрения участника процесса развития аэропорта – а мы считаем, что "Уральские авиалинии" являются таковым, поскольку перевозят тысячи пассажиров из "Кольцово" и закупают сотни тонн топлива – мы считаем, что в какой-то степени руководство аэропорта право, однако делать столь однозначные и торопливые выводы в данной ситуации не совсем корректно", - рассказал Накануне.RU Алексей Фомин. Он подчеркнул, что практика работы таких аэропортов как "Кольцово" и в России, и за рубежом, показывает, что аэропорты, вставшие на путь реконструкции и развития обычно не "зацикливаются" на одном варианте получения инвестиционных средств. "Мировой опыт показывает, что аэропорты планируют несколько вариантов поступления денег на реконструкцию, - отметил Алексей Фомин. – Не бывает так, чтобы аэропорт был нацелен только на один источник, и в случае, если он исчезает, наступает, условно говоря, коллапс. Все равно существуют дублирующие и поддерживающие источники".
Алексей Фомин привел пример московского аэропорта "Домодедово", где, несмотря на масштабную реконструкцию, не снижается количество авиакомпаний, выполняющих полеты из этого аэропорта. "Аэропорт ведет реконструкцию за счет увеличения пассажиропотока, за счет дополнительных потреблений топлива", - поясняет Алексей Фомин.

Фото: Накануне.ruФото: Накануне.ru

"Возможно, в "Кольцово" делается поспешный вывод и не придается значения сопутствующим источникам инвестирования, которые можно развивать. Конечно, аэропорт сейчас реально теряет деньги, потому что это один из самых простых способов – повысить цену на самый популярный товар – топливо. С другой стороны, если аэропорт делает ниже цены, он делает привлекательней сою услугу. И если параллельно с этим будет развиваться инфраструктура аэропорта, чтобы в нем были удобные услуги, развлекательные зоны для пассажиров на их пути от машины или автобуса до самолета, чтобы пассажир оставлял на этом пути как можно больше денег. Теоретически, это может принести гораздо больше денег", - считает Алексей Фомин. 
 

Анастасия Мотовилова