Профессиональное мастерство государственных служащих становится новой правовой нормой при оценке их работы. Об этом было заявлено на заседании коллегии при управлении по вопросам кадровой политики администрации губернатора Югры, - сообщили Накануне.RU в пресс-службе главы региона.
Различные составляющие профессионализма участники заседания обсуждали совместно с приглашенными учёными и специалистами. Вместе с тем, на коллегии отмечалось, что граждане оценивают работу чиновников в первую очередь по нравственным качествам. Поэтому эффективность формирования и развития кадрового потенциала в АО будет оцениваться по реальному и позитивному влиянию кадровых служб, как на самих гражданских служащих, так и на общественные процессы, сознание, поведение и деятельность людей.
Начальник управления Сергей Косенок отметил, что подобный совет с участием руководителей кадровых служб государственных органов власти проводится впервые. Это связано с необходимостью обобщить накопленный ими опыт реформирования и наметить меры по усилению их роли в формировании эффективной системы государственного управления.
"Реформаторские задачи требуют, чтобы кадровый работник был не клерком, совмещающим с основной деятельностью оформление граждан на работу, ведение трудовых книжек и личных дел, что порой ещё встречается в некоторых организациях, а деятельным организатором подготовки управленческих кадров. В том числе и с применением персональных для каждого государственного служащего учебных и оценочных программ, разработка которых ведётся в автономном округе наряду с совершенствованием нормативно-правовой базы", - отметил он.
Сергей Косенок также добавил, что чёткая, рассчитанная на перспективу кадровая политика, формирование на конкурсной основе резерва чиновников и их ротация требуют совершенствования и согласованности самой системы кадровой службы, овладение её работниками современными знаниями науки управления, социальных дисциплин и даже психологии.