В Ханты-Мансийске накануне прошло лесное собрание, посвященное 15-летию создания окружной системы лесоуправления и 180-летию учреждения института лесничих в России.
Как рассказала Накануне.RU пресс-секретарь Агентства лесного хозяйства по Югре Людмила Щербакова, в мероприятии приняли участие около 300 человек. Это делегаты от лесхозов ХМАО – директора, лесничие и их помощники, специалисты лесного хозяйства, признанные лучшими по профессии по итогам конкурса, проведенного агентством. Многочисленные гости – ученые-лесоводы, преподаватели высшей школы Урала, бизнесмены, представители окружных учреждений и органов власти автономного округа.
"Новый виток реформирования поневоле вызывает у лесоводов Югры, как и России в целом, вопросы: а что будет с людьми, которые работают в лесном хозяйстве сегодня? Что будет с лесным хозяйством и российским лесами? Как скоро будут совершаться реформы? Поэтому во всех выступлениях звучала если не тревога, то явная озабоченность происходящими переменами", - говорит Людмила Щербакова.
Главный лесничий Мегионского лесхоза Светлана Прушинская отметила: "С нового года мы ждем позитивных перемен. Верим в поддержку округа и мудрость нашего руководства". Об этом же говорил Андрей Косов, лесничий Узюм-Юганского лесничества. Как он сам представился, самый молодой лесничий самого молодого лесничества Советского лесхоза.
Судя по выступлениям, прозвучавшим на лесном собрании, ситуация в Югре намного позитивнее, чем во многих других регионах России, - считает Людмила Щербакова. Здесь нет конфронтации между региональным органом государственного управления лесным хозяйством и правительством автономного округа, как это встречается в других местах. Более того, сотрудничество в лесоуправлении, по сути дела, не прекращалось все прошедшие 15 лет. Отсюда – взвешенное и согласованное отношение сторон к технологии проведения реформ. Единый взгляд на направление реформ.
Сказались и те серьезные усилия, которые власти Югры приложили для того, чтобы полтора десятка лет назад создать окружную систему лесоуправления. В других областях, краях и округах России традиционно существовали самостоятельные региональные органы управления лесами, а Югра только-только создавала их.
Владимир Иванович Карасев, заместитель председателя правительства ХМАО Сегодня мы отмечаем знаменательную дату. Каждый вспоминает те дни по-своему. У меня тоже свои воспоминания о том времени, когда мы боролись за право распоряжаться теми ресурсами, которые есть на территории.
Это были 90-е годы. Запутанный характер принимаемых решений распространялся на все отрасли. Лесное хозяйство не было в этом смысле исключением. В конце концов нам удалось сформировать орган государственного управления лесным хозяйством на огромной территории, сопоставимой с территорией Франции или Украины. Нефть у нас в Югре может закончиться лет через 180 – 200. Кусты и коммуникации зарастут лесом. Лес в Югре был, есть и будет.
Я понимаю, что многие с трепетом воспринимают реорганизацию. Ждут, что произойдет. До 1 февраля 2007 года лесхозы должны быть переданы субъектам Федерации. Надо вовремя подготовить все необходимые документы, чтобы не было перебоев в начислении заработной платы. Наша главная задача – внимательно отнестись к людям и постараться никого не потерять. Обеспечить проведение реформы таким образом, чтобы переход был плавным.
Евгений Платонов, руководитель Агентства лесного хозяйства по ХМАО (губернатор уже подписал его назначение на должность директора департамента лесного хозяйства с 1 января 2007 года): "Если проанализировать пройденный путь, получится, что на всех этапах лесопользования мы снова возвращаемся к решению одних и тех же задач: сохранить кадровый потенциал, обновить директорский корпус, исходя из того, насколько тот или иной руководитель способен эффективно действовать в конкретных условиях.
Уверен, что решение этих задач нам по плечу. Лесное хозяйство богато специалистами и радетелями леса. Хочу подчеркнуть: без перспективы, без определения вектора движения, невозможно продвинуться вперед. Невозможно думать лишь об одном дне - надо смотреть в будущее! Ведь лесовод – человек завтрашнего дня. Сегодня для него важно, но будущее неизмеримо важней. Плоды его труда, нашего труда, увидят дети и внуки, и дадут оценку".