Новости
Транспортники Югры потребовали ужесточить госконтроль за ростом цен на топливо
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра

В торгово-промышленной палате Ханты-Мансийского автономного округа прошло заседание рабочей группы по обсуждению вопросов развития предпринимательства в сфере транспортных услуг, - сообщили Накануне.RU в пресс-службе палаты. Основной вопрос, рассмотренный на заседании, касался создания омитета по транспорту и  дорожному хозяйству. Собравшиеся представители транспортных предприятий ООО "Северавтотранс", ОАО "Ханты-Мансийское АТП",  ОАО "Северречьфлот", ОАО "ЮТэйр", представители правительства округа, управления ГИБДД Югры, и администраций Ханты-Мансийска, Когалыма, Покачей, Нягани, Югорска и Нефтеюганского района, идею создания комитета поддержали и приняли за основу главный документ, в котором определена структура, цели, задачи и направление деятельности организации.

По словам президент ТПП ХМАО Александра Кобанова, сейчас основная проблема специализированных союзов в округе – это разрозненность и несогласованность их действий. Основной задачей нового комитета станет именно выработка единой концепции развития всех подразделений транспортной отрасли, оказание помощи предприятиям и представление и защита их интересов на уровне правительства округа и России.

При рассмотрении государственной ценовой политики зарубежных стран во время роста цен на топливо в 2003-2005 годов показал, что западные страны имеют комплексную эффективную систему ценообразования, которую применяют для немонопольного и монопольного секторов экономики. В России до сих пор отсутствует не только единое правовое поле, но и единая политика создания такого поля. В результате в России динамика роста цен на автобензин и дизельное топливо в 2002-2005 гг. в 8-10 раз выше среднеевропейской. Участники заседания в связи с этим предложили выйти с обращением к правительству региона с просьбой ужесточить контроль над ростом цен на топливо.

Кроме того, на совещании обсуждалась еще одна проблема. В соответствии с действующим законодательством все юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного пользования, обязаны переоформить право путем приобретения земельного участка в собственность или заключив договор аренды.
Однако существующие условия делают переоформление прав на землю фактически невозможными. Кроме того, предлагаемые условия не способствуют реальному снижению издержек предприятий. Более того, по ряду предприятий это приведет к увеличению размера выкупных платежей и ухудшению их экономики. В связи с этим торгово-промышленная палата округа предложили изменить Законопроект с учетом снижения выкупных цен на землю.

Результаты работы по этим проблемам будут обсуждаться на первом заседании Комитета в конце февраля 2006 года. Тогда же будут избраны председатель органа и его заместителя, которые будут представлять интересы предприятий авиационного, речного, автомобильного, железнодорожного транспорта, а так же дорожного хозяйства в Югре.

Алексей Остапов