Новости
Приглашение лидеров ХАМАС в Москву - "своевременно и позитивно"
Политика | Россия

Адресованное палестинскому движению ХАМАС приглашение России приехать в Москву для ведения переговоров говорит о реалистичном подходе российской внешней политики. Такое мнение высказал в пятницу сотрудник ассоциации палестинских исследований, обозреватель ливанской газеты "Ас-Сафир" Сакр Абу Фахр.

"Это предложение очень своевременно и позитивно", - заметил он. "Заявление России принять делегацию ХАМАС дает понять, что у нее есть определенная роль в ближневосточном процессе, а также указывает на ее реалистичный подход к событиям, поскольку нельзя отмахиваться от власти, избранной народом", - добавил Абу Фахр.

Кроме того, по его мнению, инициатива России может послужить на пользу многим, в том числе ей самой. Аналитик считает, что для ХАМАС приглашение России означает немалую политическую поддержку на международном уровне. "Переговоры с ХАМАС могут быть полезны и самой России для решения чеченской проблемы, проблемы исламского экстремизма", - сказал он.

Однако Абу Фахр напомнил, что Москва входит в "квартет" международных посредников и обязалась наряду с остальными его участниками - США, ЕС и ООН, поддерживать официальную власть в Палестине в лице главы национальной администрации Махмуда Аббаса и все договоренности, которые были заключены ранее с Израилем.

"В связи с этим, можно ожидать, что Россия призовет ХАМАС вести более прагматичную политику и прекратить военные операции против Израиля", - прогнозирует аналитик, что, на его взгляд, будет выгодно и Евросоюзу с США.

Он не исключил возможности того, что Россия, которая не выдвигала условий для ведения переговоров с ХАМАС, возьмет на себя роль посредника между сформированным этим движением правительством и западными странами.

"Россия стремится потушить пожар, который сейчас разгорелся в политической ситуации на Ближнем Востоке и грозит перекинуться на переговорный процесс", - образно охарактеризовал аналитик новую инициативу Москвы.

В то же время Абу Фахр не возлагает чрезмерных надежд на предложение российского руководства, считая, что до конца этого года - начала предвыборной кампании в США - навряд ли возможны какие-то коренные прорывы в ближневосточном процессе.