Новости
АвтоВАЗ не сумел договориться с GM-AвтоВАЗом по цене. Конвейер GM-АвтоВАЗа остановился
Экономика | Россия

АвтоВАЗе на прошлой неделе прекратил изготовление и отгрузку в адрес GM-АвтоВАЗа сборочных комплектов для производства автомобиля Chevrolet Niva. Это привело к остановке главного конвейера СП; когда его работа будет возобновлена, неизвестно.

Пресс-секретарь GM-АвтоВАЗа Ирина Шемякина подтвердила, что главный конвейер СП остановлен с 9 февраля "из-за недопоставок комплектующих". Каких именно поставщиков стоит винить в остановке конвейера, она уточнить отказалась, пишет "Коммерсант". "С поставщиками ведутся переговоры, предполагается, что проблема будет решена в ближайшее время. Пока же часть сотрудников главного конвейера проходит тренинги, а часть использует оставшиеся дни отпусков за 2005 год",– заявила Ирина Шемякина, отказавшись от более подробных комментариев.

Источник на АвтоВАЗе утверждает, что приостановка сотрудничества завода с СП связана с разгорающимся конфликтом между новым менеджментом АвтоВАЗа и руководством GM-АвтоВАЗа. Напомним, что конфликт начался в конце декабря с заявления Игоря Есиповского о том, что АвтоВАЗ может пересмотреть условия работы с СП. В начале января юристы АвтоВАЗа подали в самарский арбитраж иск к СП о возмещении ущерба на сумму 1,6 тыс. руб., однако он был отклонен.

В конце января господин Есиповский пообещал, что "вопрос взаимодействия с GM-АвтоВАЗом будет окончательно решен в феврале". Как он тогда объяснил, АвтоВАЗ не устраивает, в частности, цена отгрузки комплектующих. "Рентабельность наших поставок на конвейер СП составляет минус 15,9%. Мы считаем, что цены на сборочные комплекты должны подняться так, чтобы как минимум обеспечить нам нулевую рентабельность",– заявил тогда Игорь Есиповский. Кроме того, он заявил, что у GM-АвтоВАЗа очевидные проблемы со сбытом и отпускные цены на автомобили СП должны снизиться.

Отметим, что руководство GM-АвтоВАЗа обещало, что в 2005 году СП выпустит 75 тыс. автомобилей, затем скорректировало этот план до 55 тыс., однако по итогам года объем выпуска не превысил 52 тыс. машин.

По оценкам бывшего финдиректора АвтоВАЗа Александра Ясинского, завод теряет от сотрудничества с СП около 1,5 млрд руб. в год. По его словам, в эту цифру входит стоимость сборочных комплектов, зарплата рабочих сборочно-кузовного производства, задействованных на сварке кузовов для Chevrolet Niva, а также оплата труда конструкторов из дирекции технического развития. Господин Ясинский также сообщил, что возглавляемый им совет ветеранов Волжского автозавода направил в адрес Игоря Есиповского письмо с предложением выкупить у General Motors долю в СП.

Управляющий директор GM CIS Уоррен Браун заявил во вторник, что СП GM-АвтоВАЗ – "лучшая автомобилестроительная компания в России". По его словам, "компания не имеет долгов, у нее положительный баланс наличности, хорошая выручка, она регулярно выплачивает дивиденды, поэтому у нее есть право на дальнейшую деятельность".

Конфликт между заводом и СП достигнет апогея 20 февраля. На эту дату назначен совет директоров СП, и, по словам собеседника, "не исключено, что некоторые руководители СП после этой даты лишатся своих должностей". Отметим, что в конце января главой совета директоров СП стал Игорь Есиповский.

Тем временем дилеры уже отмечают повышение спроса на Chevrolet Niva. Так, по словам Олега Костюка, помощника гендиректора компании "Крумб-сервис", официального дилера СП GM-АвтоВАЗ, на рынке "ощущается легкий дефицит российско- американского внедорожника". Впрочем, цены пока не повышают.